«  вернуться в раздел «Информация к размышлению»

27 марта 2006

Роберта Вальзер «Чтение на несколько минут»

«Кто много думает, тот наживает себе врагов»

«Наше время жестоко своим культом полезности. Использовать, быть полезным, быть нужным — вот три веления времени, в котором мы живем. Благородное и прекрасное должно приспосабливаться к этому неумолимому механизму, иначе оно умрет. Может быть, так было всегда. Возможно, что прошлое кажется нам иногда слишком прекрасным»

«Профессия художника — это железный ящик, в котором едва можно дышать, ты стоишь в нем выпрямившись только наполовину, ты не свободен, но и не совсем в плену, голова на воздухе, но ты каким-то образом связан, ты это знаешь, а в следующее мгновение снова уже не знаешь этого»

«Писатели, кстати сказать, вовсе не в праве производить столько шума, сколько пианисты. Это вытекает из того, что языка звуков публика, к счастью, не понимает»

«Самое банальное было и всегда будет самым трудным для изображения»

«У писателей часто бывает до жути длинные рыла, которыми они чуют будущее. Они унюхивают грядущие события, как свиньи — трюфели»

«Шедевром представляется мне книга, обладающая прежде всего тем свойством, что оно выдерживает перемены моды и времени, что она как бы побеждает их достоинствами своего содержания, своей души. Шедевр, во-первых, вызывает умиление, во-вторых, никогда не доставляет хлопот хорошему вкусу»

«Большая читательская масса отвергает гениев. Поэтому второ- и третьеразрядные таланты обычно быстрее добиваются успеха, чем перворазрядные. Гений по всей природе своей неуютен. А народ любит уютность»

«Не советую читать много мудрого, потому что от этого может пропасть охота стать мудрым. Жизнь делает нас хорошими, а не книги. Они пусть будут как можно более занимательнее. Хорошее развлечение — разве это не мудрость?»

«Легче всего обмануть того, кто влюблен в себя»

«Сущая беда, если автор, как то было со мной, не получает признания сразу после первой же своей книги. Тогда каждый издатель считает себя вправе дать ему советы, как поскорее добиться успеха. Эти обольстительные нашептывания погубили уже не одну слабую душу»

«Как известно, кто счастлив, молчит»

«Счастье — плохая доля для писателя. Оно слишком довольно собой. Оно не требует комментария. Оно может свернуться клубком, как еж. А страдание, трагедия и комедия начинены взрывной силой. Нужно только вовремя их поджечь. Тогда они, как ракеты, вздымаются к небу и озаряют все вокруг»


Автор: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin