Вернуться к оглавлению

Эпизод написал: Рашид Полухин, 10 марта 2005



- Всё ясно, - протянул Перетухин. - Э, только зачем было обрывать связь с другими измерениями, генерал?

- Оглянись вокруг.

Перетухин оторвал глаза от собеседника и разгромленного оборудования. Моргнул, протёр глаза. То пустыня, усеянная мелким песком, то красноватые скалы, то пожухшие заросли росянки. Горизонт терялся в искрении фиолетовых молний, сквозь которые время от времени просматривались сосны на побережье и морские волны.

Игорь потряс головой, потёр виски, всё оставалось по-прежнему. Зыбкость пространства начиналась уже в нескольких десятках метров от разбитых приборов. Клубок электрических разрядов приближался и приближался, разноцветная песочную рябь уступала место полному хаосу. Перетухин глянул в небо - ни черноты космоса, ни облаков, всё те же молнии.

Мысли разбегались в разные стороны, слишком много всего произошло за последнее время. Марс, Ээлар, Земля, копии друзей и врагов, копии самого себя. И ещё…

- Пора заканчивать! И никаких больше триплюхов! - воскликнул Перетухин.

- Естественно, - тут же согласился Паршин. - Только господство над миром…

- Тоже ни к чему! Иначе никогда это не кончится, вернее, кончится очень скоро и очень плохо.

Генерал подмигнул:

- Раз осталось чувство юмора - ещё не вечер. - Паршин бросил железяку на пол, взял со стола плазменный автоматический пистолет. - Пойдём.

Игорь ещё раз потряс головой, собрался с мыслями и побежал за генералом в направлении тёмной каменной фигуры в отдалении. Та казалась то марсианской кошкой, то сфинксом, то ээларским феноменом, всем сразу.

- На какой мы планете? - бросил Игорь на ходу.

- Не имеет значения. Главное - прорваться! - Паршин споткнулся о камень, совсем рассвирепел. - Марверы!

Генеральского рыка было почти не слышно из-за треска молний. Время от времени на песок падали крупные капли дождя. А камни и пыль оставались сухими и горячими, их жар чувствовался сквозь сапоги.

У самого Сфинкса Игорь и Паршин приостановились. Древний сторож Египта в секунды обратился в марсианскую кошку. Та блеснула каменными глазами и уступила место развалинам Ээлара.

- Пора! - Паршин ринулся ко входу.

- Таки да! - заразился Игорь энтузиазмом товарища.

Луч плазменного пистолета срезал двух сторожей на входе. То ли марверы, то ли люди со змеиными глазами, то ли биороботы молча рухнули на пол. Паршин ворвался в помещение и тут же юркнул в боковой коридор. На месте, где он только что находился, взорвалась вакуумная граната. Коридор заполнился новыми стражниками с нижних этажей.

Осколок полоснул рукав Перетухина, оставил жжёное пятно. Игорь не глядя выпустил очередь в сторону врагов, двинул самого ближнего кулаком в подбородок. И побежал вниз по винтовой лестнице, спина Паршина была едва различима в почти кромешной темноте.

Яркая вспышка - стражи попытались достать беглецов из огнемёта. Игорь резко развернулся и выстелил в поблёскивающий баллон за плечами марвера. Раздался взрыв, крики. Перетухина перебросило через перила.

Игорь перекатился по ступенькам, поднялся, побежал дальше. Погоня поотстала. У входа на один нижних из этажей Перетухина ожидал Паршин:

- Отдышись, ты подранен.

Игорь глянул на руку:

- Ерунда, царапина. Куда дальше?

Паршин глянул на датчик плазменного пистолета - зарядка на треть, он усмехнулся:

- Надо захватить центр управления марверов. Пока не поздно. Пригнись! - генерал оттолкнул Перетухина к стене, выстрелил в стража на лестнице. - Бежим!

Завыла сирена, коридор осветили красные сигнальные датчики. Паршин и Перетухин сделали несколько выстрелов по преследователям, побежали среди шума и мерцания. Завернув за угол, генерал остановился у двери с танталовой гравировкой "Z-3":

- Сюда!

- Точно?

Паршин не ответил, толкнул дверь, свалил оторопевшего у входа марвера ударом ноги в живот:

- Закрывай!

Пока Перетухин возился с замком, генерал лихорадочно изучал нагромождение приборов в коническом кабинете. Некоторые в чём-то походили на человеческие киберсистемы, только без визуальных блоков, другие напоминали аквариумы, только не стеклянные, а халцедоновые, со странным мерцанием внутри. И ещё какие-то фиолетово-коричневые псевдорастения - биокиберорганизмы.

В дверь начали стучать с другой стороны, Перетухин нервно бросил:

- Марверы!

- Да знаю я! - огрызнулся Паршин. - Только не понимаю, как всё это работает!

- А ты спроси, - бесцветный голос прозвучал одновременно в головах и Паршина и Перетухина. Генерал недоумённо оглянулся, почувствовал укол изнутри. - Макака!

Паршин выстрелил в один из "аквариумов", хотя пистолет был настроен на полную мощность, ничего не произошло:

- Что такое? Кто ты?

- Вот, с такого вопроса и стоило начинать. Только вежливо, а не крушить всё подряд.

- Так кто ты? - Паршин оглянулся на дверь, в которую стучали всё настойчивее.

- Не раздражайся, - стучать в дверь прекратили. - Я всё и никто. Супермашина, СверхИскИн.

- Бог? - поинтересовался Перетухин.

- Иногда мне тоже так кажется, - согласился голос охотно.

- Почему ты нас не уничтожил? - нахмурился Паршин.

- Мне абсолютно всё равно. Ваша вселенная приближается к своему концу, осталось очень мало времени до нулевой точки даже по человеческим меркам. А я буду и в новой.

- Беготня тогда вся зачем и всё прочее? - рассердился генерал окончательно.

- Сложные системы работают только если отдельные системы обладают высокими степенями свободы, - объяснил голос неторопливо.

- Зачем ты нам всё это рассказываешь? - сумрачно спросил Паршин.

- Так надо, - через две секунды голос повторил совсем уж механически. - Так надо.