Вернуться к оглавлению

Эпизод написал: Алексей Мазуров, 27 декабря 2004



Силуэт геликоптера увеличивался с каждой секундой. Знакомый – словно из недавнего видения.

-Возможно, Док. Всё возможно.

-Так этот, или тот - второй?! – Док указывает мне за спину.

Оборачиваюсь. Действительно, с противоположной стороны летит ещё один вертолёт. Точная копия первого, словно зеркальное отражение.

-Что делать-то будем?

В ответ Док пристально смотрит на меня:

-Это ты у меня спрашиваешь?

-Ну не у неё же! – киваю в сторону сфинкса.

Док вздыхает:

-Готовься, Змей. Лично у меня единственный план: затаиваемся в тени статуи, смотрим, кто выйдет из машин, выбираем наименьшее из зол и идём к нужному вертолёту.

-Угу, если нас раньше не пристрелят.

-Змей, а ты оптимист. Тебе об этом ещё никто не говорил?

Отмахиваюсь – не до этого сейчас. Геликоптеры приземляются практически одновременно. Мы вжимаемся в постамент, но всё бесполезно – видны как на ладони.

Док вглядывается в выпрыгивающие из металлического чрева фигурки и облегчённо выдыхает:

-Ух! Смотри, в том геликоптере вроде свои. Эва, Ибрагим… Чёрт! Кто-то ещё за спиной у них – не разберу!

Док продолжает бормотать, но мне не до него – с противоположной стороны из вертолёта выскакивают сначала Славка, за ним Игорь. Они нам машут, что-то кричат. Но на фоне гула работающих двигателей не могу разобрать. Долетают лишь обрывки фраз:

-…рей… нам…! …рей …гите! …нам!

-Змей! – Вскрикивает Док.

Оборачиваюсь к нему, но тот медленно оседает у моих ног. В следующую секунду зеленоватый разряд парализатора пролетает в каких-то миллиметрах от моего лица.

Ага! Вот теперь я понял, о чем мне кричали! Тут же хватаю Дока, вскидываю его на плечо и припускаю на встречу Перетухину. Благо, Док лёгкий, словно пушинка.

-Всё, ухожу в пророки! – На ходу бормочу про себя.

Расстояние до геликоптера преодолеваю за считанные мгновения. Закидываю в люк Дока, вслед заскакиваю сам, и вертушка взлетает. Рядом со мной, в кресле пилота - Славка. Он показывает: «пристегнитесь» и тянет штурвал на себя. Геликоптер ракетой возносится в небо, и перегрузка размазывает меня по креслу. С большим трудом поворачиваю голову. На заднем сидении Перетухин колдует над Доком, а в иллюминаторе маячит геликоптер Эвы.

-Что происходит?

Славка не слышит и мне приходится повысить голос.

-Что происходит, и почему они нас преследуют?

-Эва и Ибрагим! - мальчишка практически кричит, но всё равно - слышно очень плохо, - решили захватить тебя и Игоря! Думают, вы – ключники! Хотят взять реальность под свой контроль!

-Но аргументы-то у них весомые. Они нас не догонят?

Славка качает головой:

-У них вертушка точно такая же, как и у нас. Мы идём на пределе мощности. Нас догнать - нет шансов.

Но после добавляет:

-Я надеюсь.

Вижу, что мальчишка нервничает.

-Смело, - подбадриваю его, - но позволь узнать, куда мы летим. Или как всегда, будут загадки, после которых придётся в очередной раз спасать свою шкуру?

Но Славка отмахивается: «после». Вместо ответа, он открывает небольшой люк, и все незакреплённые вещи оказываются в конце салона. Ураганом внутрь геликоптера вносит небольшое существо. Птица? Не могу рассмотреть.

Славка, довольно ухмыльнувшись, наконец-то захлопывает люк, и хаос в салоне сходит на нет.

-Куда его занесло? Игорь, он у тебя под ногами, пни его! – Мальчишка явно о том кожаном клубке, что залетел к нам через люк.

Мне не видно, что происходит в салоне, но когда из-за спины доносится вопль - оборачиваюсь.

-Я тебе пну! – взвизгивает кожаный клубок и на наших глазах начинает разворачиваться. Под перепончатыми крыльями оказывается пушистое тело, большая голова, огромные глаза.

-Ал-маз! – Вскрикиваем мы одновременно. Все, кроме Славы. Но почему-то в наших голосах я не слышу оптимизма.

-Господа, всех приветствую! – Выдыхает триплюх. – Сколько у меня лап? Все на месте? Фу-у-у! Я от страха чуть не умер! После таких трюков хоть в цирке выступай. А тут ты ещё ногами.

Ал-маз зыркает на Перетухина, поворачивается ко мне и продолжает:

-А тебе я ещё припомню твои слова: «Ал-маза под нож, Славку в интернат, пустынников в песчаного льва и взорвать».

Последнюю фразу он произносит моим голосом. Я поверачиваюсь к Славке:

-Слушай, а он нам нужен? Может его обратно - наружу, через тот же люк?

-Нужен – кивает Славка, - мы на вашей стороне. А Эва и пустынники, похоже заключили союз с марверами… Готовьтесь, до точки перехода осталось недолго, сейчас нас немного потрясёт. – Мальчишка ведёт штурвалом и закладывает геликоптер в крутой вираж. – Попробуем оторваться.

-Куда мы летим…

Договорить не успеваю. От перегрузки темнеет в глазах, и прежде чем потерять сознание вижу как триплюх с воплем «Ой, меня сейчас стошнит!», впивается когтями в ногу Игоря. Крик Перетухина служит аккомпанементом угасающему сознанию.

***

Когда Змей пришёл в себя, под вертолётом простиралась зелёная степь. Славка сбросил скорость, включил автопилот и теперь спорил с Доком, который явно отрывался за то время, когда лежал парализованным.

-…тебе же было сказано, там, на Ээларе, у костра, что каждый твой выкрутас приближает конец света. Зачем ты воспользовался переходом?! -

-Да ладно тебе, Док, пустынники, они и есть пустынники. Что они могут знать?

-Да, но это очень древний народ, знания которого…

При этих словах Славка презрительно скривился:

-Знания?! Да они не помнят, своих прошлых жизней. Тех, которые протекают между этапами консервации – песчаными метаморфозами.

-Погоди, - вклинился Перетухин, - уж не те ли статуи, в пещере у купола.

Славка кивнул.

-Они самые. Так пустынники спасаются от жестокого климата Ээлара. Бывает, что планета переживает не лучшие времена… А марверы работают с ними не в первый раз.

-Славка? – Перебил его Змей. – Давай на чистоту. Если ты с нами, и хочешь, чтобы и мы были на твоей стороне, - рассказывай нам всё, о чем знаешь. Если не согласен, – тогда попрошу высадить меня поближе к любому населённому пункту. Думаю, Док и Игорь меня поддержат. Тем более, как мне кажется, мы на Земле?

-Ты прав – мы на Земле. Ты же сам рассказывал легенду о сфинксах. Только слегка ошибся – их не три, а много больше. Но это сейчас не так важно. - Пожал плечами Славка. – Я согласен вам всё рассказать, если только Ал-Маз не против.

-Кстати, где он, - засуетился Игорь, - обычно, минут через пять от его бесконечной болтовни начинает раскалываться голова. Сейчас я его не слышу.

Триплюха обнаружили под сиденьем. На Ал-Маза было страшно смотреть - тело его била дрожь, шкура - отливала желтизной, глаза закатились. Приступы икоты сменялись тихим бормотанием.

Славка улыбнулся:

-Он матерится. Сильно же его укачало.

Док потрепал триплюха:

-Эй, Ал-Маз, есть будешь?

Но тот лишь замотал головой, издал нечленораздельный звук, высунул язык и отключился.

-Я думаю, что Ал-Маз не против. – Заключил Игорь.

***

Через несколько минут они сидели в закусочной и уплетали пельмени. Триплюх лежал под столом и, довольно урча, отпивался водой, лишь изредка взвизгивая, когда кто-нибудь случайно задевал его ногой.

А Славка неторопливо рассказывал:

-Марверы? Да я сам был марвером. Причем, совсем недавно. Помните путешествие по Ютане? А Ингу, а Чжоу? Они до сих пор работают в агентстве. Как в каком? М.А.К.Р.В. – межпланетное агентство контроля реальности и времени. От сокращения и пошло название сотрудников – марверы. Так вот, они остались, а я ушел. Но и тогда они уже действовали согласно собственному плану. Ингу помнишь, Игорь?

Перетухин кивнул. Ещё бы! Это не забывается – тонкие нежные руки сжимают аккуратный автомат, а ствол направлен на тебя…

-Я, кстати, думал, - продолжал Славка, - что вы тоже подставные лица. Но когда во время вашего пленения марверы раскрыли свои карты, сразу все сомнения отпали.

-Ты следил за нами?

-Ага, - улыбнулся мальчишка, - я же от марверов не с пустыми руками ушёл. Я прихватил с собой вот это.

Славка протянул руку. На ладони лежал каплевидный брелок рубинового цвета величиной с фалангу пальца.

-Что это? – удивился Змей.

-У меня такой же был! – вздохнул Игорь, - Только другого цвета. Змей, это я через него с тобой разговаривал

-Цвет не важен. Важен носитель, то есть человек, обладающий данным артефактом. – Славка провёл рукой над брелоком, и тот сразу загорелся мягким светом. – Необходимо разрешить ему войти с тобой в резонанс и если это удастся, то симбиоз откроет для тебя множество невероятных возможностей.

-Резонанс? Симбиоз? Ты хочешь сказать, что это живое существо?

Мальчишка кивнул.

-В агентстве их назвали то ли «отрешёнными», то ли «обречёнными». Установили, что эти странные существа - очень древняя раса, возможно, что самая древняя во вселенной. Они главенствовали во всём мире. Но однажды развитие «отрешённых» достигло особой грани, и их сознание стало уровнем выше, чем та реальность, в которой обитали их тела. В конце концов, разум отделился от физической оболочки. Его дальнейшее развитие нам не ведомо. А вот тела «отрешённых» нам служат исправно… Кстати, это и есть так называемый «пульт», который искал Ибрагим. Но, повторюсь, пустынник ошибается и очень сильно. Песчаный лев не поможет пережить новую эпоху большого взрыва. Всё не так просто. Сфинксы – это не специфичные агрегаты, это скорее аккумуляторы энергии…

-Господа, я готов! – Прервав Славку на полуслове, из-под стола выполз Ал-Маз, - Можем двигать дальше.