Вернуться к оглавлению

Эпизод написал: Рашид Полухин, 18 декабря 2004



- Я сделал не две копии, а три, - чтобы голос не дрожал, я придал ему наглости.

- Уведите! - рявкнул главнокомандующий повторно охране, которая чуть замедлила шаг.

- Третья копия - Е-завр, - произнес я с нарочитым безразличием.

Главнокомандующий как-то по-особому глянул на громил, и те развернули меня к нему:

- Рассказывай, Коля. В твоих же интересах.

Мордовороты, как по команде, отошли к двери и замерли там. Я воспользовался возникшими секундами чтобы попытаться взять инициативу в свои руки, пусть и скованные за спиной. Надо было действовать решительно и чётко, с этого момента нельзя было больше следовать по течению событий, а самому навязывать свою волю.

- Самый обычный Е-завр, - объяснил я незатейливо. - Такой, как и все, ему подобные. Копия с ограниченными функциями, короткоживущая. Но времени отомстить, если со мной что-нибудь случится - хватит. Он создан фанатиком - живая бомба без инстинкта самосохранения.

- Где он? - процедил главнокомандующий.

Настал мой черёд улыбаться и ставить условия:

- Е-завр - моя гарантия. Внешне на меня он совершенно не похож, закамуфлирован под одного из ваших офицеров. Сейчас он в воздухе, в одном из геликоптеров, которые охраняют базу. Вы знаете, что будет, если одна из машин с полным боевым комплектом врежется в комплекс.

Главнокомандующий достал из кармана сначала кусочек алой ленточки, потом пульт дистанционного управления с экраном. Он нажал пару кнопок, я сразу понял - перед ним высветилась карта местности вокруг базы. По кругу перемещалось семь красных точек - геликоптеры охранения:

- В связи с торжественным открытием приказываю сократить время караула на два часа. Заступить новой смене, прежней сдать посты и построиться на площадке у ангара. Хочу отметить наиболее отличившихся офицеров, - главнокомандующий отрубил внешнюю связь и зло посмотрел на меня. - Сейчас вычислим твоего Е-завра.

Окруженные со всех сторон громилами, мы спустились на лифте и вышли на плац у ангара геликоптеров. Мои скованные руки скрывал накинутый сверху китель. На площадке уже строились команды стрелков и пилотов. Главнокомандующий внимательно следил за моим взглядом.

А я судорожно соображал, что же делать дальше? Вся история про Е-завра была блефом ради спасения. Тем не менее, нерешительность сейчас шла мне только на пользу. Я смотрел то на лётчиков, то на стрелков, а главнокомандующий хмурился и что-то про себя отмечал.

Впрочем, посторонний бы ничего не понял. Главнокомандующий выглядел именно как начальник, который пришёл отметить подчинённых, которые отличились, охранники оставались самими собой, да и я старался держаться как при совершении какого-то ежедневного обряда.

Мы шли вдоль двух шеренг - пилотов и стрелков. Мой взгляд скользил по туповатым физиономиям вояк. А главнокомандующий, напротив, всматривался в глаза тех, на ком невольно задерживались мои.

Когда мы завершили обход строя, главнокомандующий покосился на меня, потом на охрану. Махнул рукой и рявкнул охране:

- Чего встали? Расстрелять всех пилотов! - громилы начали стрелять чуть раньше, чем прозвучало окончание приказа. В секунду всё было кончено. Перед посеревшими стрелками лежали рядком бывшие члены экипажей геликоптеров. Главнокомандующий ухмыльнулся. - Великие полководцы гордиевы узлы не развязывают, а рубят.

В ответ я улыбнулся до ушей:

- А у невеликих меч рубит не узел, а своих соратников, - и скосил глаза на стрелков.

Рука главнокомандующего дёрнулась, будто он хотел меня ударить, но в последний момент передумал. Его лицо побагровело, он резко повернулся к охране и указал на стрелков:

- Этих тоже в расход!

Громилы из личного взвода начали палить по солдатам. Те, видимо, ожидали чего-то подобного. И, хотя некоторые из них тут же были убиты, другие рассредоточились, залегли и стали отстреливаться.

Всё пришло в полнейший беспорядок, двое охранников схватили главнокомандующего и потащили к лифту. На секунду про меня все забыли. Нужно было пользоваться моментом.

Я рухнул на плац и между тел пополз к ангару. На входе поднялся и, не раздумывая, двинул ногой в пах какому-то опешившему механику. Подбежал к ближайшему геликоптеру типа "планета - космос" и прыгнул в пилотское кресло.

Руки по-прежнему оставались скованы силовыми наручниками. Приспособил рычаг управления под мышку, нужные кнопки нажимал лбом и носом. Стартовал на максимальной скорости, нарушая все законы аэродинамики.

При немыслимом пируэте двигатель страдальчески взвыл. Только себя мне было жаль гораздо сильнее.

* * *

"Он летит сюда. Летит на геликоптере. Наручники, как же неудобно. Я лечу сюда. Мне очень нужно поговорить с собой. Я знаю всё, если я весь. Мне нужна моя Е-копия, мне нужна моя матричная копия, мне нужен мой Е-завр. Е-завра никогда не было, мне нужен кондофон. Мне нужен я".

Тьма рассеялась, я тупо смотрел на статую. В голове смутно пронеслось: "Марсианская Кошка".

- Ты в порядке? - Док, как всегда, был сама учтивость.

- Да, всё хорошо. Ты, часом, не видел геликоптера?

- Этого, что ли? - Док указал тёмную точку в небе.