Вернуться к оглавлению

Эпизод написал: Александр Алмистов, 21 апреля 2004



* * *

"А пока я бы мог порекомендовать вам хорошую гостиницу…"

Перетухин не знал, почему именно эта, в общем-то, дежурная фраза Ээларского следователя так покоробила его самолюбие и подобно стеклянной занозе резанула-ужалила сознание и душу.

Может, все дело было в том, что, как завещали древние, ему так и не удалось с достоинством и честью исполнить "священную" заповедь всякого уважающего себя мужика: Veni, vidi, vici?

Но, если с первым, в смысле того, что "пришел", он еще кое-как, но все-таки справился, пусть даже и в ранге пустоцвета-туриста, то вот две другие составляющие его, так и не случившегося, самоутверждения оказались Перетухину явно не по зубам.

Да, он что-то увидел, причем, вполне достаточно для написания как минимум двух толстенных томов мемуаров, но ровным счетом ничего не понял из всего этого сумбурного калейдоскопа то ли его собственных грез, то ли вполне реальных событий.

Да, он даже пытался на эти самые события-грезы влиять … Пусть неуклюже, пусть только по воле эмоций, а не рассудка, пусть даже бесцельно... Но ведь искренне и самозабвенно?!

И при этом, так и не победил! Ни себя, никого…

Скорее, на обе лопатки положили его самого.

"… И знаете, если вам вновь взбредет в голову отправиться в путешествие, добром вас прошу, присоединяйтесь к экскурсиям…"

Смешно. Точнее - до обидного грустно!

- М-да, старик, лавры Шлимана и Васко Да Гама - это уж точно не про тебя! - самопроизвольно сорвалось с языка Перетухина, стоило только ему расстаться со следователем и под конвоем двух офицеров покинуть "миграционный участок". - Дома надо было сидеть, старик! С пивом и в объятиях "виртуалки". А то … Ээлар, Ээлар! Нас и на Земле неплохо кормят. И вообще …

Перетухин запнулся на полуслове, или, точнее, полумысли, тупо оглянулся по сторонам и недоверчиво прищурился на зеленовато-бурое ээларское солнце.

Что-то было не так: то ли солнечный свет недостаточно яркий, то ли подозрительное отсутствие в окружающей его яви полутонов и теней, то ли …

- Ничего себе, - вырвалось у него уже в следующую секунду, как только в поле его зрения попала неоновая вывеска, небрежно подмявшая под себя ближайшее к "миграционному участку" гражданское здание. - Это что, шутка?

Мало того, что в силу своих грандиозных размеров она явно не вписывалась в общий архитектурный ансамбль, так, вдобавок, она была на чисто русском языке и вальяжно гласила:

Гостиница "Заброшенный Город". Добро пожаловать всегда!

Именно "гостиница", а не какой-то там "мотель" или "кемпинг", и именно "добро пожаловать" - без единой орфографической ошибки и с соблюдением всех правил "великой и могучей" пунктуации.

- Да ну, так не бывает! - глупо скалясь, поспешил ущипнуть себя за руку Игорь.

Не помогло: нелепо-навязчивая фантасмагория упрямо зазывала стать частью самое себя.

«Ентот, в мундире, собирался порекомендовать мне хорошую гостиницу… А чего ее искать, если до оной в буквальном смысле рукой подать? Может, я чего-то недопонимаю? Или… это все-таки сон?"

- Ладно, по ходу дела разберемся, - сам себе скомандовал Игорь и решительно направился к парадному входу невесть чего. - Сон или не сон, какая, к черту, разница? Все одно не понятно, и, сдается мне, что старина Фрейд здесь совсем не причем.

***

- Вы к нам всерьез и надолго, господин Перет-тью-хин?

- Не-а, не всерьез, но, судя по всему, надолго. То есть, я хочу сказать, до особого распоряжения ваших властей, - лениво кивнул Игорь, продолжая бесцеремонно разглядывать пышные формы консьержки.

Странно, как он сразу не обратил внимания на то, что его собеседница похожа на следователя.

"Может, я брежу? Или коренные Ээларцы, как китайцы, все на одно лицо? Тогда, почему это раньше не бросалось в глаза? И как быть с рыжеволосой валькирией Эвой и ее биомеханической подружкой Чжоу? Они то ведь точно другие! Нет, что-то опять не сходится, как в любительском кино!"

- Значит, вы будущий колонист? - не унималась между тем его собеседница, забавно поправляя непокорную прядь отродясь никогда не существовавших на ее голове волос.

"Снова нестыковка? Пусть, мелочь, но все же... " - легким дуновением ветра пронеслось в сознании Перетухина. Но вида он не подал. Вместо этого изобразил на лице наигранно-обиженную мину и многозначительно протянул:

- Нет, скорее турист.

- Тогда, почему...

- Я уже сказал - по распоряжению ваших властей, - грубо оборвал слишком уж въедливую и любопытную собеседницу Игорь. - И вообще, какая , к черту, разница кто я и зачем? Мне просто нужен уютный номер с ванной и кондиционером. У вас такой есть, любезная?

- Да, конечно, - заметно стушевалась та, растерянно моргая. - Правда, остался только один "Люкс" с динамической голограммой пустыни Кла-Пет. Я не совсем уверена, что он придется вам по душе. Вы, земляне, обычно не любите полного единообразия внутри и снаружи ваших жилищ. Ну, так как, берете?

- А что, есть варианты.

- Нет, - честно призналась консьержка, прежде чем виновато добавить: - Хотя, конечно, можно подождать пока освободят номера наши вчерашние гости с Сириуса. Но это случится не раньше полудня. Будете ждать?

- Ключ! - сатанея от невыносимой жары и липкого пота, прорычал Игорь. - И попрошу в ближайшие пару-тройку часов меня не беспокоить. Даже если разразится война между Ээларом и всей остальной Вселенной. Понятно?

Консьержка испуганно закивала, возвращая Игорю шарик-идентификатор и жестом приглашая следовать за собой.

Через минуту-другую они уже были на третьем подземном ярусе гостиницы, перед огромной дверью, - скорее уж врата! - ведущей в единственный, как оказалось, "люкс".

Ээларка поспешно протянула к замку хрустальную пирамидку-ключ, врата судорожно вздрогнули и бесшумно разъехались в стороны.

Не желая более терять время в компании надоевшей ему консьержки, Игорь решительно устремился вперед и … подобно соляному столбу, застыл ошарашено на пороге своих новых апартаментов.

Еще бы!

Перед ним простиралась пустыня Кла-Пет с ее безбрежным океаном песка, Заброшенным Городом и оскалом Песчаного Льва! Но и это еще не все: выражение морды, или, если хотите, лица Повелителя Дюн показалось Перетухину на удивление знакомым. Те же усталые глаза, тот высокомерно вздернутый носик, тот же, с пикантной ямочкой, подбородок… Короче говоря, если бы не отсутствие всего одной детали - пышно-рыжей копны волос, Игорь готов был бы поклясться на чем угодно, что пристально уставившаяся на него Песчаная Кошка была как две капли воды похожа на … Эву!

- Не может быть! Бред, какой-то, - самопроизвольно вырвалось у него, прежде чем здравый рассудок поспешил расставить все точки над "i". - Ах, да ….голограмма! Стоп. Но ведь она, по идее, должна быть точной копией оригинала. Из этого следует, что тот, настоящий, что остался в реальной пустыне, тоже … она? Да, ну, чепуха! Хотя, не плохо б проверить… Ведь если, все это правда …

Перетухин резко и без предупреждения развернулся на сто восемьдесят градусов и, сметая все на своем пути, включая опешившую от неожиданности консьержку, бегом устремился к выходу из гостиницы.

- Врал, врал следователь … - судорожно забормотал он себе под нос, сразу же, как только оказался в ведущем на поверхность лифте. - Сон был он сам, а вот все предыдущее - просто, черт его знает что! Эва, Змей, может быть даже Ал-маз с его травкой и Разумной Вселенной, все это было со мной наяву! Иначе … зачем? Вот только, ума не приложу причем здесь сфинкс? Ах, да, как там было у египетских фараонов: Сфинкс - символ единовременно Вечности и Истины в абсолюте? Точно! Но откуда об этом известно Ээларцам? Хотя, ладно, какая разница, будем считать "концепцию Сфинкса" непреложным законом Вселенной. К тому же единым и однозначным для всех ее населенных разумными существами точек и даже пустот. А это значит, что разгадка тайны пустыни Кла-Пет и ее Заброшенного Города непосредственно связана с ним. Кажется, я начинаю, кое-что понимать...