Книготорговцы, естественно, не напрямую заказывают названия книг, но опосредовано, делая свой выбор, оказывают влияние и на выбор издательства. Поскольку, задача издательства не просто напечатать книгу, но еще и продать ее. Причем, продать, по возможности, выгодно. То есть, большим тиражом.
Увы, после развала СССРа, у нас так и не сложилась нормальная система книготорговли. Издательства, как правило, работают не напрямую с магазинами, а через оптовых книготорговцев. В результате, складывается парадоксальная ситуация: в каком-то городе в магазинах есть книги Эксмо, но нет АСТ, или Армады. Или - наоборот. То есть, нет вообще, вроде их и не существует. Все зависит от того, с какими издательствами сотрудничает оптовик, работающий на этот город. Про небольшие города оптовики так и вовсе забывают. Эта же система, по всей видимости, приводит и к тому, что в магазине книга стоит в 2-3 раза дороже ее отпускной цены.