Во-первых, никто и ничто не может заставить автора писать хуже, чем он может или писать то, что он не хочет. В конце концов, и халтуру можно делать качественно. И в конечном счете выбор всегда за автором. Не хочешь - не пиши. А то получается, как в старой песне: "В запал музыкант кричал: Да кто такой Колтрейн? Сыграл бы я не хуже - повыше были б ставки!"
Во-вторых, чаще именно материальное благополучие становится причиной того, что автор бросает писать. Я лично могу засвидетельствовать пару таких примеров.
В-третьих, и это уже не раз обсуждалось, цены на книги взвинчивают не издатели, а книготорговцы. С ваших 600 р вся прибыль идет книготорговцам, потому как издательство отдает им эту книгу за 100 р. Т.е., автор получает свои законные 10% от цены книги.
В-четвертых, у нас сама система расчетов с авторами построена абсолютно неправильно. Издательство должно платить автору не роялти, а гонорар.Т.е. некую фиксированную сумму, за которую оно готово купить его рукопись. Все. На этом денежные отношения с издателем закончено. Дальше автор получает роялти уже с книготорговцев. Как только щелкнул кассовый аппарат - ему на счет упал его оговоренный законом процент. Соответственно, чем выше тираж - тем больше роялти. У нас же и гонорар, и роялти платит издатель, т.е., платит дважды. Книготорговец ничего не платит, хотя и получает львиную долю прибыли. Вот в этом и заключается несправедливость расчетов с автором.