29
Июл 25

US — 2025 — Between The Apex and the Pinnacle

Тринадцатый альбом голландской прог-роковой группы, исповедующей четкий прог-рок 70-х, без каких либо приставок и добавок. В плане музыкального звучания здесь все четко и ясно — ревущий Хаммонд, аккуратно прописанные гитарные соло, и тяжелые басы. Проблемка только в том, что сведен альбом не лучшим образом. Такое впечатление, что тот, кто занимался миксом, все время стоял перед сложным выбором — какому из инструментов дать место на первом плане? И так и не сумел ничего решить. В итоге звучание получилось плоским и одномерным, хотя красивым и даже в какой-то степени вычурным.

«Between The Apex and the Pinnacle» — это альбом-головоломка. Он состоит всего из пяти композиций, однако каждая из них — это кажущийся совершенно невероятным водоворот из постоянно сменяющих друг друга тем и сольных номеров. Порой происходящее кажется порождением хаоса, в котором невозможно зацепиться за какую-нибудь мелодичную основу, чтобы двигаться дальше. Такое впечатление, что музыканты создавали все это, ни чуть не заботясь о том, каково будет слушателям, которым придется блуждать среди их музыкальных идей и вывертов, как в темном лесу, когда никто не отзывается на твое «Ау!».

Сложный для восприятия и не вполне однозначный альбом. Но при всем при том, это очень достойная и вызывающая неподдельный интерес работа. А самой интересный вопрос — куда же дальше двинется группа?


28
Июл 25

Багровая отмель \ Fear Below (2025)

Ну, вот, как и было обещано, еще один фильм про акул. Поприличнее того, что был раньше. Отечественные локализаторы, как водится, переврали название, превратив «Ужас внизу» в какую-то непонятную «Багровую отмель», следов которой вы в фильме не отыщите. Ну, да бог с ними.

Фильм австралийский, потому и действия происходят в Австралии, сразу после окончания Второй мировой. Команда водолазов за очень хорошие деньги берется вытащить груз из машины, рухнувшей в реку. Инновационное изобретение Жака-Ива Кусто до Австралии видимо еще не дошло, потому и пользуются они не аквалангами, а здоровенными и тяжеленными скафандрами, воздух в которые подается с берега по трубкам (рисунок на постере — это тоже фантазия художника). Словечка «дайверы», которые частенько используют переводчики, в те времена тоже еще не существовало. Тут нужно отдать должное создателям фильма — они очень детально и предельно реалистично воспроизводят работу водолазов, не пускаясь в плавании по волнам фантазии.

В общем, троица водолазов, среди которых просоленный морской волк, молодая девушка и абориген, берутся за дело. Работа осложняется тем, что вода в реке очень мутная, да к тому же на нерест в реку зашли бычьи акулы. Оставим эту фантазию на совести сценаристов. Австралийские бычьи акулы в период нереста действительно мигрируют в сторону шельфов, чтобы откладывать яйца на мелководье. но вот на счет того, что они нерестятся в реках -такой информации я не нашел. Кроме того, бычья акула не представляет никакой опасности для человека, может разве что только укусить особо надоедливого дайвера. Но в нашем фильме бычьи акулы устраивают настоящую акулу на водолазов. Но те все же добираются до утонувшей машины и лишь тогда понимают, что акулы — это самая меньшая из их бед, потому как груз в машине — несколько ящиков золота, украденного на днях из банка, и бандиты наверняка не отпустят их живыми после того, как водолазы выполнят свою работу.

«Багровая отмель» — это скорее не классический хоррор с участием акул, а триллер. Создателям фильма очень здорово удалось передать атмосферу неопределенности и опасности, в которой приходится работать водолазом в старомодном облачении. А сценаристы вполне неплохо сумели разыграть карту, когда бравые подводники оказываются меж двумя смертельными опасностями — акулы в воде и хладнокровные убийцы на берегу. Ситуация крайне напряженная — чтобы придумать, как выйти живыми из этой передряги, у героев совсем мало времени. И они хватаются за любые, даже кажущиеся совершенно безнадежными варианты.

Вполне приличный, атмосферный триллер, главным достоинством которого является, конечно же, экзотическая обстановка. Но и все прочие составляющие жанра отработаны весьма неплохо. Акулы здесь всего лишь фактор, наращивающий угрозу нависающую над героями, как дамоклов меч, И срабатывает он очень неплохо. Акулы или гангстеры — кто страшнее? Так сразу и не разберешься.


27
Июл 25

Alice Cooper — 2025 — The Revenge of Alice Cooper

Новый студийный альбом скорее великого чем ужасного Элиса Купера. И это первая совместная работа группы Alice Cooper с 1973 года, когда они выпустили альбом «Muscle of Love».

Элису Куперу с удивительным постоянством удается то, что редко получается у других — наполнить старые меха новым вином. Тоже самое и с альбомом «The Revenge of Alice Cooper «, который выдержан в стилистике 70-х, но при этом звучит не архаично, а необыкновенно современно. Редко где еще услышишь такой же чистый и мощный звук, что выдают музыканты Купера. Ну. а о мастерстве музыкантов тут уж даже говорить не приходится. Кстати, на первом треке «Black Mamba» можно услышать гитару приглашенного музыканта — еще одного из великих — Робби Кригера.

Великолепный альбом, который буквально втекает под кожу, пронзая ее каждым звуком. Тут что не песня -то потенциальный хит. Поэтому избавиться от этих мелодий, постоянно звучащих в голове, не так то просто. Да и не очень-то хочется. Как писал советский классик «нам песня строить и жить помогает» — он, наверное и не догадывался, что написал это про Элиса Купера, который тогда еще даже не родился. Нет, правда, без Купера жизнь была бы куда как скучней и безрадостнее.

Alice Cooper Group Shares New Song "Up All Night" - mxdwn Music

26
Июл 25

Хищные твари \ Dangerous Animals (2025)

Фильм откровенно перехвален. В нем ничего особо примечательного, помимо неплохой, вроде бы, сюжетообразующей находки, вот только воспользоваться ею создатели фильма так и не смогли.

Значит, что мы имеем? А имеем мы очередной фильм про акул. Но это не «Мегалодон» и даже не «Челюсти». Никаких эффектных сцен с зубастыми пастями и откушенными конечностями здесь нет. Оригинальная придумка, о которой я уже помянул, заключается в том, что мужичок, организующий для туристов дайвинг среди акул, на самом деле оказывается безжалостным маньяком-убийцей. Нет, это не спойлер! Об этом вам расскажут еще в прологе, если вы все ж таки надумаете посмотреть фильм. И, значит, этот самый капитан-маньяк вывозить доверчивых туристов подальше в открытое море и там скармливает акулам. Все происходящее он записывает на видео, чтобы потом, длинными, скучными вечерами, когда туристов поблизости нет, посмотреть отснятое кино.

Вот этот самый способ расправляться со своими жертвами и является единственным оригинальным узелком на всей сценарной сети. Ну, и что дальше? А дальше — набор стандартных клише, которые можно увидеть в любом третьесортном фильме про маньяка. Маньяк заманивает к себе на лодку одинокую, как он считает девушку со странным именем Зефир. И начинает пытаться привести в действие свой стандартный план убийства. Но что-то у него все время идет не так и Зефир никак не попадет на зуб акулам. А тут еще в погоню за ними бросается парень, с которым Зефир переспала прошлой ночью. Так что хлопот у капитана-маньяка становится еще больше.

За час с небольшим экранного времени и сам маньяк, и его жертвы успели совершит все глупости, какие только могут выпасть на долю героев подобного кино. Весь интерес в конечном итоге водится к тому, удастся ли маньяку наконец прикончить ловкую парочку, что никак не дается ему в руки на крошечной лодочке. Если вы попытаетесь догадаться, чем все закончится, уверен, вы не ошибетесь. Ошибиться трудно, поскольку выбор невелик. Хотя, следует заметить, что по большому счету, мне, как зрителю, было совершенно безразлично, кто там кого отправит на корм акулам, поскольку и сама Зефирка, и ее парень, и чокнутый капитан не вызывали у меня ни малейшей эмпатии. На мой взгляд, фильм ни о чем, снят скучно и довольно слабенько. Смотреть его — только время впустую переводить. Тем более, что фильмов про акул этим летом вышло очень много. И среди них есть, не то, чтобы шедевры, но кое-что получше «Хищных тварей».


25
Июл 25

The Voodoohounds -2025 — The Voodoohounds

pic

«The Voodoohounds» — дебютный альбом одноименной группы из немецкого городка Розенхайма. Группа исполняет блюз, рок-н-ролл и буги в стиле 50-х 60-х годов, вполне аутентично воспроизводя как саунд, так и драйв того времени. Музыканты исполняют как собственные композиции, так и своими интерпретации редко исполняемых произведений. При этом используется как мужской, так и женский вокал.

На диске 9 композиций, настолько разнообразных как по стилистике, так и по манере исполнения, что можно было бы решить, что это тематический сборник различных исполнителей, отдающих дань уважения классике 50-60-х годов.Однако.ю захватывающий драйв и заразительный грув, присущие каждой композиции, не дают альбому развалиться на отдельные треки.

В целом, очень профессиональная группа, выдающая замечательные, хотя и несколько старомодные хиты.

THE VOODOOHOUNDS

24
Июл 25

Лило и Стич \ Lilo & Stitch (2025)

Странное дело, но игровой фильм «Лило и Стич» одновременно хорош и…нет, не плох, а недостаточно хорош по одной и той же причине. Создатели фильма великолепно сумели совместить живых актеров и нарисованных персонажей. Хотя, чем тут удивляться? В наше время это чисто техническая, причем легко решаемая задача. А вот режиссер (Дин Флейшер-Кэмп) и сценарист (Крис Кейти Брайт) не сумели придумать ничего нового и просто тупо скопировали оригинальны мультик, заменив некоторых нарисованных персонаж живыми актерами. Хотя, на мой взгляд. игровая лента предоставляет режиссеру совсем другие возможности, нежели рисованная, и здесь нужно было чем- то удивить зрителя.

То есть получился всего лишь игровой ремейк мультфильма.Который вполне можно посмотреть, ежели вы успели подзабыть тот, прежний. Да, новый «Лило и Стич» такой же душевный и милый, как оригинал. Вопрос только, ну, а на фиг это было нужно? Можно было просто заново выпустить в прокат мультик, придумав какую-нибудь расширенную версию. То есть, фильм хорош ровно настолько же, насколько был хорош оригинальный мультик. Ничего сверх этого он не дает. Так что, на мой взгляд, это пустая трата времени и средств. А неплохие рейтинги — это полностью заслуга команды, придумавшей и сделавшей в свое время мультфильм. Нынешние же фильмоделы просто умыкнули кусочек чужой славы.


23
Июл 25

The Davidson Trio — 2025 — Cougar

Cougar от трио Дэвидсона

Итак, мощное блюз-роковое пауэр-трио из Великобритании и их дебютный альбом «Cougar». Работа производит впечатление. Музыка захватывает с первых аккордов и не отпускает до конца альбома. Участники классического трио мастерски смешивают в точно выверенных пропорциях рок, блюз и фанк. Взаимодействие музыкантов практически безупречно. Что и не удивительно — басист и вокалист Оуэн Дэвидсон и гитарист Бен Бикнелл прежде работали вместе в проекте Гленна Хьюза Black Country Community. Всем троим музыкантам похоже очень нравится громкая, забористая музыка с сочными гитарными риффами и виртуозными соло и он и отдаются этому делу с полной самоотдачей.

Альбом «Cougar» — это ни что иное, как переформатирование классического рок-блюза и фанка в современном
звучании, И очередное возрождение формата пауэр-трио, некогда бывшему невероятно популярным.

Необыкновенно сильный и убедительный дебют!

The Pat McManus Band + The Davidson Trio - 3 March 2023

22
Июл 25

Эдем \ Eden (2024)

В 1929 году немецкий врач Фридрих Риттер отказался от своей практики и переехал на один из крошечных Галапагосских островов, рассчитывая, что здесь, вдали от мирской суеты, он напишет величайший философский труд, который осчастливит все человечество. С собой он прихватил одну из своих пациенток, Доре Штраух. Они построили усадьбу на острове Флореана и много работали, сажая фрукты и овощи и выращивая кур. Они стали мировыми знаменитостями: суровый доктор и его любовница, живущие на далеком острове. 

В 1931 году на остров, вдохновленный идеями и делами Риттера, прибыл Хайнц Виттмер со своим сыном-подростком и беременной женой Маргрет. А вскоре после них прибыла прибыла группа из четырех человек во главе с австрийской «баронессой» Элоизой Верборн де Вагнер-Боске. Ее сопровождали двое ее немецких любовников, Роберт Филиппсон и Рудольф Лоренц, а также эквадорец Мануэль Вальдивьесо, предположительно нанятый для выполнения всей работы. Яркая баронесса объявила о своих планах построить грандиозный отель.

С прибытием баронессы мир и покой на острове оказались нарушены. Баронесса и ее друзья сделались центрами постоянных конфликтов с остальными обитателями острова. И наконец 27 марта 1934 года баронесса и Филиппсон исчезли. Лоренц убедил норвежского рыбака по имени Нуггеруд отвезти его сначала на остров Санта-Крус, а оттуда на остров Сан-Кристобаль, где он мог сесть на паром до Гуаякиля. Они добрались до Санта-Крус, но исчезли между Санта-Крус и Сан-Кристобаль. Спустя несколько месяцев на острове Марчена были найдены мумифицированные высохшие тела обоих мужчин. Не было никакой информации о том, как они туда попали. 

В ноябре того же года доктор Риттер умер, по-видимому, от пищевого отравления из-за того, что съел плохо сохранившуюся курицу. Что так же звучит более чем странно.

Что там произошло на самом деле, не известно по сей день. Существует несколько взаимоисключающих версий. Одну из которых и показал зрителям известный голливудский режиссер Рон Ховард.

Что можно сказать о фильме? В целом, он снят неплохо. Режиссер честно и старательно попытался нащупать те болевые точки, что стали причинами трагедии. Но, являясь откровенно коммерческим режиссером, Ховард, разумеется, не смог удержаться от некоторого приукрашательства и искусственной драматизации. Что, увы, снизило уровень его работы.

Еще одна ошибка, допущенная создателями фильма, э то подбор актеров. Семейство Виттмер, сыгранное Даниэлем Броюлем и Сидни Суини, выглядит безупречно. А, вот Джуд Лоу и Ванесса Кирби, сыгравшие Риттера и Штраух, то и дело перегибают палку. Они на пару то и дело закатывая истерики на пустом месте, в то время, как истинные их чувства остаются нераскрытыми. Ну, и наконец Ана де Армас в роли баронессы — это полный мискаст! Ничего интересного она показать не смогла. А ее попытки как-то трактовать образа своей героини не выходят за рамки дешевого балагана, что постоянно сбивает градус приближающейся трагедии, в то время, как должно бы было быть наоборот.

В итоге — средненький фильм, который при ином подходе мог бы стать очень сильно драмой. Особого внимания заслуживает разве что только игра Сидни Суини. Девочка явно метит в большие актрисы, а потому старательно отходит от ролей сексапильных красоток, где ей был бы обеспечен быстрый успех. Подобная целеустремленность не может не вызвать уважения. Тем более, что и играет она весьма неплохо, получше многих других.


21
Июл 25

Supernatural Blondes — 2025 — Art Of Heartbreak

Источники сообщают, что это группа из городка Кеноша, что в штате Висконсин. Больше ничего об этой группе источники не сообщают. Даже их фотографию я не смог отыскать. Тем не менее, группа с 2020 года выпустила 10 полноформатных студийных альбомов. Однако!

Стиль группы незатейлив. Они играют незатейливый, но забористый хард в сочетании с глэмом и поп-роком. Схема очень простая, но работает безотказно. Ничего оригинального музыканты не выдают, но, в целом. работают добротно. Однако, все, что они делают настолько незатейливо, стандартно и просто… что невольно закрадывается мысль, вполне уместная по нынешним временам, а уж не ИИ ли все это лабает? Опять же, невероятная скорость выбрасывания новых дисков удивляет. И даже на ю-тубе нет ни одного ролика, а только аудио-альбомы.

Что за времена… Слушаешь альбом и думаешь, а не дурят ли тебя? С другой стороны, если вот такой уровень, как выдает Supernatural Blondes, это потолок для ИИ, ну, значит, слабоват он еще против живых музыкантов. Техника есть, а вот с идеями — полная засада.


20
Июл 25

Джун и Джон \  June and John  (2025)  

Люк Бессон — это всегда здорово!.. Или, все же, не всегда?.. Или, не очень здорово?..

Новый фильм Люка Бессона «Джун и Джон» порождает массу вопросов и еще больше сомнений. Прежде всего, на протяжении всего фильма меня не оставляло странное чувство, будто я все это уже видел. Эдакое синефмильское дежа-вю. Работая над «Джун и Джон», Бессон влез в непроглядные дебри кинематографических шаблонов. И так и не сумел из них выбраться.

Молодой парень Джон прозябает в банковской конторе. Ему самому опостылела его пустая и бессмысленная жизнь, Но он не находит в себе ни сил, ни мужества, чтобы что-то изменить. До тех пор, пока не встречает в метро странную девушку с фиолетовыми волосами по имени Джун. Которая сразу же, при первой встречи вовлекает Джона в круговорот безумных приключений. Начинается все с того, что он и грабят банк Джона, убегают от полиции и отправляются неведомо куда. На своем пути они встречают очень разных, зачастую очень странных людей. Но куда ведет этот путь, они и сами не знают.

Самое интересное, что начало сделано очень сильно. Бессону блестяще удалось передать отвратительную однообразность серых будней с их стандартными, повторяющимися от раза к разу раскладами, в потоке которых трепыхается большинство современных городских жителей. Все передано настолько ярко и достоверно, с мириадами мелких, но натерших мозоли деталек, что каждый легко почувствует себя на месте Джона, и так же, как и он, захочет завыть от безысходной тоски. Это немного напоминает начало классического фильма «С меня хватит!» Джоэла Шумахера, что кажется Джон вот-вот взорвемся, как герой Майкла Дугласа.

Но — нет, с Джоном все нормально. Встреча с Джун приводит не к взрыву, а лишь к возможности приоткрыть клапан и немного спустить пар. Прекрасное начало полностью стирается странной и бессмысленной поездкой Джона и Джун — странная смесь из «Достучаться до небес» и «Тельмы и Луизы» — в поисках… черт знает чего. Счастья?.. Любви?.. В общем, каких-то непонятных абстракций.

Бессон пытается наполнить довольно бессмысленное содержание различными символами, вроде говорящих деревьев и философствующих бомжей, но все его попытки оказываются тщетными. Работая над «Джун и Джон», Бессон влез в непроглядные дебри кинематографических шаблонов, из которых так и не сумел из них выбраться. Поэтому и концовка, заставляющая вспомнить «Изгнанных дьяволом» Роба Зомби оказывается почти закономерной. Вот только у Бессона не хватило смелости, как у Роба Зомби, довести концовку до кровавой развязки и в нужный момент он стыдливо отвел камеру в сторону, изобразив что-то вроде классического «поцелуя в диафрагму». Чем окончательно испортил впечатление от фильма.

Честно признаюсь, после предельно жесткого и невероятного «Догмена» я ожидал от Бессона чего-то в том же духе, то бишь, очень крутого. А он… как в старой сказке — чижика съел.