Вы рассматриваете только внешнюю атрибутику, которая чисто формально позволяет выделить фантастику в отдельный жанр. В то время, как фантастика - это не жанр, а литературный прием, позволяющий автору ярче, точнее выразить то, что он хочет. Именно поэтому, на мой взгляд, такие авторы как Гаррисон, Шекли, Брэдбери, Саймак, Хайнлан, Стругацкие и многие другие не устарели и не устареют никогда, именно потому, что это Литература с большой буквы, изучающие не сиюминутные, а вечные проблемы. А все эти попаданцы - это одноразовое, сиюминутное чтиво, дающее возможность не задуматься, а забыться в бредовых фантазиях о том, как бы мы всем могли навалять. Впрочем, это относится и к большей части современной литературы, в целом
Кто-то, кажется Старджон, сказал что в любой области 99 процентов того, что делается - это мусор. Попаданцы - это стопроцентный шлак. Эта тема была отработана и закрыта еще Марком Твеном. Эскапизм характерен для неблагополучного общества, как наше сейчас. Настоящая литература у нас будет востребована тогда, когда общество перестанет стараться, подобно страусу, запихнуть голову поглубже в песок, а начнет задавать себе вопросы: Кто мы? Откуда мы? Куда мы идем?