Страница 5 из 10

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 8:58 pm
Сергей Ефимов
Интелегент писал(а):
Сергей Ефимов писал(а):Оригинальное виденье! Что употребляли для расширения сознания?

Почему это Вас так волнует?

Тоже хочу увидеть негра в форточке! :mrgreen:

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 9:16 pm
Сергей Ефимов
Алексей Калугин писал(а):Для расширения сознания не надо ничего принимать. Нужно научиться видеть.

Научится видеть можно если есть что видеть, а если видеть нечего...то включается воображение...а это уже не визуальное восприятие.

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Пн сен 26, 2011 9:21 pm
Алексей Калугин
Сергей Ефимов писал(а):
Алексей Калугин писал(а):Для расширения сознания не надо ничего принимать. Нужно научиться видеть.

Научится видеть можно если есть что видеть, а если видеть нечего...то включается воображение...а это уже не визуальное восприятие.


А никто и не говорит, что видение - это чисто визуальное восприятие. Видеть только глазами - это созерцать. Еще Маленький Принц говорил: "Главного глазами не увидишь".

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2011 5:33 pm
Сергей Ефимов
А вот интересно, что сейчас в литературе совсем нет цензуры на мат? Я вообще не против крепкого словца в книге, когда оно к месту. Но когда на каждом шагу, и надо и не надо...

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Вт окт 11, 2011 7:39 pm
Алексей Калугин
Такой официальной цензуры, как в советские времена, естественно нет. Но есть несколько барьеров, которые проходит любой текст. Во-первых, это сам автор, который, в принципе, должен понимать, что такое хорошо и что такое плохо. Далее, главный редактор, который принимает текст и всегда имеет возможность попросить автора доработать его или внести определенные изменения. Затем, просто редактор, который так же может связаться с автором и обратить его внимание на те или иные недочеты и ошибки. И, если текст, замусоренный совершенно ненужной и бессмысленной абстинентной лексикой проходит все эти барьеры и оказывается опубликован, это, как мне кажется, говорит либо о полной профнепригодности всех, кто находится в этой цепочке, либо о том, что всем давно уже все по фигу. Наверное, по той же причине у нас и самолеты падают, и поезда с рельсов сходят. "Разруха в головах", - как говорил профессор Преображенский.

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 1:56 am
Алексей Калугин
Возвращаясь к самому началу тему, к тому, с чего все началось. Когда было сказано "писатель исписался". Вот сейчас я вдруг зримо представил себе эту картину - писатель исписался. Все же, исписался, это, наверное, не та ситуация, когда писатель начинает гнать всякую муть - Павел верно отметил, что иные с этого и начинают. А вот такая страшная ситуация - сидишь перед чистым экраном компьютера, смотришь на него и не знаешь, какие слова здесь должны появиться. Вот это, наверное, действительно, жуткое ощущение. Хотя, с чем может быть связано такое состояние, не знаю.

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 1:45 pm
Интелегент
А Вы, Алексей, заранее знаете, какие слова появятся на мониторе или предпочитаете импровизировать?

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 2:45 pm
Сергей Ефимов
Алексей Калугин писал(а):А вот такая страшная ситуация - сидишь перед чистым экраном компьютера, смотришь на него и не знаешь, какие слова здесь должны появиться. Вот это, наверное, действительно, жуткое ощущение. Хотя, с чем может быть связано такое состояние, не знаю.

Алексей Александрович, Вы меня пугаете. Надеюсь Вы это не про себя? А причина скорее всего может быть нервно-психологическая, стресс, апатия, усталость...Или как говорят некоторые творческие личности, "Меня покинула муза, ушло вдохновение", слишком расплывчато, и причина опять же психологическая.
Что касается термина "исписался", как мне кажется, это когда писатель не может выдать новый сюжет и обыграть его на прежнем уровне. Начинает заниматся самоповтором, " высасывать из пальца". И хорошо если он сам это осознаёт...

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Чт окт 27, 2011 11:05 pm
Алексей Калугин
Сергей Ефимов писал(а):Алексей Александрович, Вы меня пугаете. Надеюсь Вы это не про себя?


Нет, просто пытаюсь уяснить для себя суть данного "феномена" :D

Сергей Ефимов писал(а):Что касается термина "исписался", как мне кажется, это когда писатель не может выдать новый сюжет и обыграть его на прежнем уровне. Начинает заниматся самоповтором, " высасывать из пальца". И хорошо если он сам это осознаёт...


Вот это-то я как раз и не могу понять. Писательское ремесло - такое же, как и любое другое. А, следовательно, со временем, если много, старательно кропотливо работаешь, мастерство только растет. Согласитесь, странно было бы, если бы сапожник, работавший десять лет, вдруг встал однажды утром и понял, что разучился шит сапоги. Отсюда вывод: исписался - это значит обленился и бросил работать, как полагается, в полную силу. А "Муза улетела" - это оправдание для себя самого или для читателей.

Re: Писательский маразм, или "ничто не вечно под луной"

СообщениеДобавлено: Пт окт 28, 2011 12:32 am
Сергей Ефимов
Алексей Калугин писал(а): Писательское ремесло - такое же, как и любое другое.

Мне кажется, не совсем корректно сравнивать творческие профессии с обычными. Представим что сапожнику надо чинить сапоги каждый раз новым способом, чинит он чинит, и все труднее становится эти способы находить(наверно не очень удачный пример). Или скажем музыканты. Некоторые на протяжении всей карьеры умудряются выпускать хорошие разнообразные альбомы, а некоторые начинают выдавать самоповторы, скучные слабые вещи, хотя они не ленятся, трудятся в поте лица. Простой сапожник конечно не утратит своих навыков, но он выполняет одни и теже действия изо дня в день. Он работает руками. А кому будут интересны десять одинаковых альбомов, или десять однотипных книг?