Не так давно (а точнее - совсем недавно) в теме "вопросы и ответы" между мной и Алексеем завязался тот самый "пространный диалог", тема которого была - "Может ли писатель ИСПИСАТЬСЯ?" (т.е. могут ли у фантастов закончиться идеи, вследствие чего ему придётся давать фанатам... бред ).
Приведу сей диалог:
Я: "Алексей, искренне прошу не обижаться, но...
Вы не боитесь ИСПИСАТЬСЯ? То есть впасть в некий... литературный маразм, мягко говоря, как сейчас случилось с неким Ильёй Новаком (Это сугубо моё мнение). Первые книги Ильи были хороши, колоритны, интересны. Человек писал «За деньги, а не ради них» © (О. Дивов) , но, после того, как он вошёл в дружный коллектив писателей серии «Сталкер», книги стали выходит всё более... не паршивыми, конечно, но явно не те, что раньше. Будущая трилогия «Сага смерти» совсем меня убила. И теперь Илья (или Андрей), собрал вокруг себя кучку фанатов, продолжающих слепо верить в его мастерство (которое действительно есть) и с удовольствием раскупающих его книги. Хотя идеи там всё более бредовые. Оно и понятно — писатели тоже люди и кушать хотят. Даже посредство некоторого «обмана».
естественно, всё вышенаписанное — ИМХО каждый волен брать то, что ему предлагают, и если кому-то нравится Новак — это, конечно, не есмь плохо.
Но я ушёл от темы — не боитесь ли Вы, Алексей, что через пять/десять/двадцать/сто лет и Вы полностью исчерпаете запас своих идей, и тогда придётся давать читателю «второй сорт»? Не расцените это, как намёк, мне просто... интересно, что ли? "
Алексей: "По моему глубокому убеждению, в литературе не важно ЧТО, а важно КАК. Не найти идею для книги — глупость полнейшая. Идеи везде и повсюду, кружат в воздухе, как бабочки, бери сачок да лови. А вот подать ее так, чтобы другим стало интересно — это уже дело техники. Разучиться писать — это все равно что разучиться гвозди заколачивать. Можно — если не заниматься этим постоянно, изо дня в день. Что значит исписаться — простите, не понимаю. Не хотеть писать и заставлять себя делать это через силу — ну, это уже совсем другой случай. А литературный маразм может быть только следствием старческого. Но тут уж ничего не попишешь "
Я: "Вот я про это и говорю — идей много...
ВОт Андрей и «гонит чушку», подавая слишком фантастичные даже для фантастики (а тем более для сталкера, всё-таки стеснеённого какими-то рамками) сюжеты. Вот идёт он по улице, деньги кончаются, а идеё пока нет и вдруг видит - тучка на небо взошла... О-па! Да это ж, блин, готовый роман! Бродят сталкеры по Зоне и тут за ними чёрная фигня гнаться начинает! Приправлю фирменным стилем и в конце какую-нибудь развязочку приготовлю! Всё - человек садится за клавиатуру и пишет псевдошедевр.
Между прочим, я видел людей, впавших в маразм намного раньше преклонных лет. Их ещё графоманами называют (не всех. Но отдельную касту)
Кстати, Алексей, а было ли у Вас в самом начале литературного пути такое, что идеи просто фантанировали в голове и приходилось хвататься за многое сразу, постоянно перескакивать с одного на другое, дабы не потерять... волну произведение, нужное настроение."
Алексей: "Ну, задумок у меня и сейчас гораздо больше, чем я в силах реализовать. А вот хвататься за все сразу не привык. Как раз потому, что каждый текст требует своего настроения, а если это роман, так еще и полного погружения в происходящее в нем.
А Вам не кажется, что сей пространный диалог удобнее будет вести на форуме? Я не настаиваю, а лишь предлагаю "
Собственно, таким образом и появилась тема.
И теперь хочется спросить, а как думаете Вы? Может ли писатель "сесть на мель"? И, самое главное - почему таких писателей продолжают печатать?