По-моему, идея фильма все же более глубокая. Бертон - известный любитель фриков. Я вот сейчас, сходу не могу вспомнить ни один его фильм, где бы главным героем был нормальный во всех отношениях человек. Даже в сильно недооцененной на мой взгляд новой версии "Планеты обезьян" Бертон все вывернул наизнанку. У Пьера Буля люди на Планете Обезьян были только похожи на земных людей, но при этом лишены главного своего оружия, вознесшего их на вершину эволюции - языка и разума. По сути, они дикие животные. Как йеху у Свифта. У Бертона люди наделены интеллектом и умеют говорить. Но при этом оказались подавлены не слишком-то продвинутой в техническом плане цивилизацией обезьян. Они не заслуживают ни уважения, ни снисхождения, ни даже жалости. А бравый герой американских ВВС, свалившийся вдруг всем им на голову, выглядит полным идиотом. Обезьяны на фоне этих людишек выглядят гораздо более человечно. И это не просчеты Бертона - это точны расчет. Он вновь сделал ставку на фриков, на этот раз - на обезьян. В "Марсе атакует" Бертон играет все в ту же самую игру. Марсиане - откровенные кандидаты для цирка уродов. Поэтому и вести себя с ними следует по-уродски. То есть, для того, чтобы победить, а, может, и договориться с марсианами, людям всего-то и нужно было, что отступить от собственных стереотипов. А вместо этого, они пытаются то воевать, то вести переговоры - то есть занимаются полной ерундой, тем, что эффективно лишь в обществе цивилизованных людей, которых Бертон, судя по всему, терпеть не может. То есть, режиссер в очередной раз доказал нам всем, что современное мироустройство никуда не годится. И запросто может рухнуть при первой же серьезной встряске. Что и показал недавний финансовый кризис