Алексей Калугин » Ср мар 30, 2011 8:45 pm
В двух словах - это пустышка, завернутая в красивый фантик. Нолан, в начале своей режиссерской карьеры снявших два великих фильма - Преследование и Помни, - затем отметился средненьким, но, в общем, неплохим триллером "Бессоница". И если следующий его фильм "Престиж" еще можно было расценивать просто как режиссерскую неудачу - ну, с кем не бывает, нельзя же все время снимать только шедевры. Хотелось верить, что Нолан еще порадует нас хорошим авторским кино. Однако, "Начало" со всей откровенностью продемонстрировал, что Нолан стал частью голливудской системы по производству блокбастеров. Он не разучился снимать кино, но стал искусно адаптировать свой стиль к потребностям и запросам массовой аудитории. Получив соответствующий бюджет такой фильм мог бы снять любой мастеровитый режиссер. "Начало" - фильм банальный от начала до конца. Можно сходу перечислить с десяток фильмов, которые послужили для него питательным субстратом. Вспомните хотя бы всем известную "Клетку". А уж короткометражка Роберта Энрико "Случай на мосту через Совиный ручей", снятая в 1962 году, кладет нолановский "шедевр" на обе лопатки. Занятые в фильме, в общем, неплохие актеры выглядят растерянными детьми, потому что просто не понимают, что им делать? В фильме нет ни одного цельного, четко прописанного персонажа. Сюжет скучен и неинтересен. Идея о проникновении в чужие сны стара как мир. Сделать из нее криминальный триллер - все равно, что микроскопом гвозди заколачивать. Нолану не хватило фантазии даже на то, чтобы, делая откровенный кич, хотя бы попытался спрятать фигу в кармане, хоть немного поиронизировать над самим собой. Честно скажу, я только с третьего раза смог досмотреть фильм до конца, настолько скучным и тягомотным он мне показался. Так что, приходится констатировать, что интересного, не вписывающие в общие рамки режиссера Нолана мы потеряли. Приобретя взамен еще одну священную корову Голливуда, чьи фильмы еще до премьеры будут объявляться шедеврами.
Марс атакует!!!