Мне кажется, перечислив ряд режиссеров, Вы сами вскрыли суть проблемы
Написав - "были изобретательны". Суть в том, что, однажды найдя интересный, оригинальный прием, принесший им успех, режиссеры, как правило, снова и снова используют его, забывая о поисках нового. Причем, делают это не только они сами, но и коллеги по цех, которые, само собой, тоже хотят добиться успеха. Причем, делается это, зачастую, совершенно бездумно. И продолжается это до тех пор, пока некогда оригинальная вещь не превращается в затертую и никому уже неинтересную банальность. В каком-то интервью Годар рассказывал, как после первых его фильмов у кинематографистов вошли в моду темные сцены с бегающими по стенам размазанными пятнами света - "как у Годара".
"А как я мог снимать иначе? - разводил руками Годар. - У меня просто не было денег на но нормального осветителя."
Кстати, посмотрел-таки вчера "Резню". Отличная камерная драма с блестящей актерской игрой. Только перевод названия неудачный. Я бы перевел - "Разборка". Ну, или "Расправа". Но уж, никак не "Резня".