Да, было такое дело. Я ездил в Северодвинск на встречу с читателями. Ну, а подлодка входила в культурную программу. Это была атомная подводная лодка-катамаран класса "Акула". Самая большая подлодка в мире. Вот, это я с командиром лодки, на корпусе.
А вот это - рядом еще одна такая же лодка.
Размеры лодки, на самом деле, поражают. По сути, это огромный жилой дом. Внутри которого, помимо всего прочего, есть спортивный зал и сауна с бассейном. Вот это - вид с берега. И это только надводная часть. Размеры ее можно представить, если посмотреть на людей, что на корпусе.
Люк на мостике - единственный путь, которым можно попасть внутрь лодки.
А это уже внутри.
Вообще, внутри достаточно просторно. У меня, во всяком случае никакого ощущения клаустрофобии не возникало. Но, если представить, что находишься внутри этой закупоренной посудины на глубине, то, в общем, становится несколько не по себе от одной только мысли, что бежать-то некуда. Наверное, привыкнуть можно ко всему, и, все же, моряки, служащие на подводных лодках - это что-то особенное! Кстати, и личное общение с командным составом лодки оставило самые приятное впечатление. Необыкновенно добрые, открытые и приятные в общении люди. Как и все, кого я встречал в Северодвинске и Архангельске.
Ну, а подводником я стал следующим образом. Спустившись на самую нижнюю палубу лодки, я оказался на глубине 9 метров под уровнем моря. То есть, формально, вроде как, погрузился. Ну, а после этого, как и полагается была процедура посвящения в подводники. С целованием раскачивающейся кувалды и питьем забортной воды. Кувалда - понятно где, вода - в мисочке на углу стола.
Все закончилось благополучно - и нос не пострадал и желудок не подкачал.
Для писателя вообще очень важно получать новые, необычные впечатления. А в эту поездку я их получил столько, что надолго еще хватит.
И, возможно, именно поэтому одним из основных мест действия, в которых разворачиваются события моего нового романа, над которым я сейчас работаю, стала Архангельская область.