Ну, во-первых, не понимаю вашего противопоставления зрительского и авторского кино. По-моему, любое кино снимается для зрителей. Авторское - это то, в котором присутствует узнаваемый авторский стиль. Как я уже писал Ридли Скотт, на мой взгляд, это 100% авторское кино. Так же, как и Тони Скотт, кстати. Терри Гиллиав, Ним Бертон - да, без конца можно перечислять. Это режиссеры, которыке снимают авторское кино, которое. тем не менее. является вполне себе кассовым, потому, что пользуется успехом у зрителей. На противоположном полюсе можно разместить, условно говоря, фильмы-штамповки, сделанные по готовым лекала. Классика киноштамповки - это фильмы Майкла Бэя. Совершенно стандартные кадры, стандартные сюжетные ходы, стандартные реплики героев. Туда же - последние фильмы Нолана. Снять такие фильмы может любой набивший руку режиссер.
Что касается Снежной слепоты, то, да. скорее всего, именно гибель героя должна стать тем неожиданным для сущего ходом, который приводит к повороту в игре, который невозможно было просчитать. То есть, все идет не по плану, продуманному сущим. Ну, вроде как, песчинка, попавшая в часовой механизм.
Кстати, во втопрой части героя запросто может воскресить тот же сущий для того, чтобы продолжить игру