Kumai писал(а):Где то читал, что есть такая теория в кино, чем безупречнее с литературной точки зрения роман или пьеса, тем хуже фильм.
Только роман. Пьеса как раз ориентирована на сценическую постановку. По сути, это тот же сценарий. Только хорошая пьеса дает режиссеру массу возможностей для интерпретаций. Замечательный пример "Гамлет" - как только не изгалялись над ним режиссеры, а пьеса все равно звучит. Главного героя, произносящего одни и те же слова, можно представить как полным идиотом, так и хитрым злодеем. Со всеми возможными вариантами между этими двумя крайностями.
С романом же или рассказом совсем другая история. Как я уже писал, у литературы и кино совершенно разные выразительные свойства и способы воздействия на читателя или зрителя. В книге это слово, в кино - визуальный образ. Поэтому, чем виртуознее написана книга,тем труднее перенести ее на экран. Тем не менее, все зависит от режиссера и сценаристов. Даже "Улисса" удалось вполне неплохо экранизировать.
Kumai писал(а):Алексей Александрович, а вы сами из собственных произведений какое бы выделили, наиболее подходящее для кино, на ваш взгляд?
Никогда над этим не задумывался. Быть может, как написал Сергей, "Не так страшен черт" вполне годится для кино.