Сокуров и Тарковский, тем не менее, Стругацких экранизировали. А еще фильм Германа - три лучшие экранизации Стругацких. А, может быть, и лучшие фантастические фильмы во всем советском-российском кинематографе.
Арт-хаус, на мой взгляд, крайне неопределенное, очень размытое понятие. Что-то вроде постмодернизама
Такими словами обычно пользуются, когда сказать нечего. -Что это было? - Да, это ж арт-хаус! - и всем все, вроде как, понятно. Хотя, на самом деле, ничего не понятно. Если, к примеру, определять арт-хаус, как фильмы, в которых есть ярко выраженный авторский почерк, тогда все фильмы Ридли Скотта - это чистой воды арт-хаус. Особенно тот же "Бегущий по лезвию". А "Чужой" не сильно от "Соляриса" отличается - та же клаустрофобна атмосфера замкнутой станции или корабля.
Арт-хаус - это все таки не жанр, не стиль и даже не направление. Это что-то вроде категории, в которую загоняют фильмы, которым трудно дать иное четкое определение. Но "Солярис", "Сталкер", "Дни затмения" - это чистой вводы фантастика. Со всеми сопутствующими признаками этого жанра. Если очень хочется отметиться, можно, наверное, сказать, что это драматическая или даже философская фантастика. Но лепить к этим фильмам ярлык "артх-хаус" - на мой взгляд, это уже явный перебор. Остальные фильмы Тарковского и Сокурова так же вполне четко поддаются жанровой градации.
Евгений Юфит - вот, это, наверное, уже арт-хаус. Потому, как иного жанрового определения к его фильмам не подберешь. То, что он сам называл свой стиль "некрореализмом" - ну, это, наверное. и есть, арт-хау по-русски
)