Но, кстати, не забывайте еще и о том, что в 90-х имелся огромный пласт еще неизданной переводной классики. Там все было, если не золото, то серебро. А из отечественной фантастики печатались тоже только нынешние классики, а на тот момент уже известные авторы - Лазарчук, Лукьяненко, Столяров, Лукин, Булычев, Головачев. Из абсолютно новых были только самоиздающиеся графоманы вроде Юрия Петухова и Вилли Кона - и, кстати, это был супермахровый трэш.
Ну, а потом, когда золотоносный пласт был выработан, сработал принцип серийности, про что я уже писал. Расчет было на то, что покупаться будет все, на чем будет написано "фантастика". Собственно, так оно и было. Я сам по первому времени столько всякой дряни понакупил - до сих пор не знаю, куда деть.
В издательствах практически не велось никакой селективной работы с авторами. Единственным критерием качества книги являлись продажи. А в некоторых издательствах наоборот шла обратная селекций по принципу - "чем хуже - тем лучше". Читатель, мол, все равно дурак, значит заумь ему не нужна. Ну, вот, в результате и пришли к тому, что есть.