[quote="Юлиус"]
Меня в этой издательской логике удивляет то, что они ставят телегу впереди лошади. Прежде чем ждать хороших продаж книги, нужно ее прорекламировать, и не просто расклеить в метро объявления "Покупайте эту книгу", а провести грамотную pr-кампанию. А уже после этого можно ожидать больших продаж.
На каком основании в издательстве хотят получить богатый урожай, если они не готовы тратиться на посевную кампанию
[/Тuote]
Тут проблема в том, что практически все крупные издательства сформировались и добились коммерческого успеха во времена постсоветского книжного голода, когда практически любая книга расхватывалась с лотка, как горячие пирожки. Они привыкли к тому, что "книга сама продается". И работать иначе просто не умеют. Дело тут не только в рекламной кампании, хотя это тоже чрезвычайно важно, ведь нет не то что серьезной рекламы, а даже просто информации о том, что готовится к изданию. Тут целый букет проблем в маркетинговой политике. Например, можно почитать на обложках буржуйских книг выдержки из газетной рекламы "52 недели в продаже!", т.е. там издательства заточены на длительные продажи книги, и чем дольше она продается - тем лучше. У нас же все поставлено с ног на голову -считается, что хорошая книга должна продаваться быстро. Если за месяц тираж не ушел полностью со склада - значит книга провалилась. Хотя реально провал - это когда продажи становятся нулевыми. И такой подход - одна из причин катастрофического падения тиражей. Хотя и не единственная.
Хотя, опять же, какая это катастрофа? Крупнейшее шведское издательство издает книги примерно такими же тиражами, что и нынче Эксмо - 2-3 тыс, бестселлеры 10-15 тыс, и очень хорошо при этом живет. И это Швеция, с населением меньше, чем в одной только Москве, и с языком, носителей которого за границей очень мало. То есть, Эксмо должно бы было продавать свои книги тиражом минимум в 10 раз больше, чем есть. Дальше делайте выводы сами