Ну, почему же, хорошие книги как выпускались, так и выпускаются. У меня на Озоне вся корзина забита книгами, которые я собираюсь купить, как только денег заработаю
. Тут все дело в том, что издатели, готовя книгу к выпуску, разумеется, стараются представит себе аудиторию, на которую она ориентирована. Это влияет и на оформление книги, и на ее позиционирование в той или иной серии. Последние пару-тройку лет в издателей сложилось твердое убеждение, что фантастику в большинстве своем читают подростки 14-15 лет. Разумеется, они понимают что есть и другие категории людей, читающих фантастику. Но, почему-то своей целевой аудиторией они вдруг решили считать аудиторию 14-15 летних. И, да простят меня поклонника "Сталкера", мне кажется, что именно "Сталкер", с его безумными тиражами и толпами фанатов старшего школьного возраста, сыграл в этом деле не последнюю роль. То есть, получается, что я сам себе в свое время капитально подгадил
. Ну, а этой аудитории (я, опять же, говорю о массовой аудитории, а не лично о каждом) что требуется - либо звездные войны на уровне бандюковских разборок, либо драконы и прекрасные девы, говорящие на молодежном сленге. Да, еще вампиры, говорят, хорошо идут. И реваншизм тоже в духе времени. Так что, собственно, выбор небольшой. Либо пиши, что продается, либо меня профессию. Издатели в данной ситуации вовсе не выступают в роли злодеев. Они ведь тоже не благотворительностью занимаются. Им тоже сейчас приходится несладко. Если раньше, на фоне больших тиражей, они вполне могли себе позволить какие-то эксперименты, попробовать выпустить что-то, что не рассчитано не массовую аудиторию, то теперь им приходится минимизировать все риски. Но, как известно, все процессы идут волнами. Так что, в какой-то момент может пойти обратный процесс и издателям вдруг резко потребуется более серьезная фантастика. Осталось лишь дождаться