Трагедия Макбета / The Tragedy of Macbeth (2021)

Очередная киноверсия великой трагедии Шекспира «Макбет». Казалось бы, сколько можно! Ан, нет, каждый режиссер находить в любой из пьес Шекспира что-то свое. А вместе с ними и мы, зрители, по-новому воспринимаем слова и мысли Великого Барда.

На этот раз за Уильяма нашего Шекспира взялся не абы кто, а Джоэл Коэн — половинка распавшегося не так давно знаменитого дуэта братьев Коэнов. На чьем счету… Да я назову только один фильм «Большой Лебовский» — и всем сразу станет ясно, что без братьев Коэнов невозможно представить современный кинематограф.

К экранизации «Макбета» Джоэл Коэн подошел очень продуманно и предельно деликатно. Вся постановка, начина от видеоряда и заканчивая сценографией костюмами и гримом актеров, подчеркнут театральна. Фильм снят в черно-белой цветовой гамме и в старомодном формате 4:3, что как бы ставит некую дистанцию между ним и зрителем, как пространство перед театральной сценой. Декорации предельно минималистичны, зачастую так просто условны, но поработал с ними постановщик от души. Постановка кадров очень похожа очень похожа на работы немецких режиссеров-экспрессионистов начала прошлого века. Резкие, контрастные полосы света и тени, как будто рассекающие сцену, четкая, выверенная геометрия пространства, резкие прямые углы, чередующиеся с округлыми арками — все это можно увидеть в таких фильмах, как «Кабинет доктора Калигари», а кажущиеся противоестественными движения тел — это привет от «Доктора Мабузе». Но Коэн цитирует классиков вовсе не для того, чтобы продемонстрировать свою образованность — с помощью этих простых, но крайне эффективных приемов он максимально усиливает воздействие текста пьесы на зрителя, превращая видеоряд из простой иллюстрации в мощный эмоциональны триггер.

На роли четы Макбетов Коэн пригласил свою любимую актрису и жену Фрэнсис МакДорманд и Дензила Вашингтона. Не знаю, можно ли было сделать лучший выбор, но эти двое актеров показали нам Макбетов, каких мы никогда еще не видели. Прежде всего, это, действительно тандем, механизм, работающий в паре. Совершенно точно, что по отдельности они не сделали бы всего того, что сотворили вместе. Макбет в исполнении Вашингтона предельно спокоен и невозмутим. Даже кошмарные видения, напоминающие о содеянном, не превращают его в психопата. Он действует расчетливо и точно. Хотя по том и сожалеет о содеянном. И он остается бойцом и героем до самого конца.

Своей «Трагедия Макбета» Джоэл Коэн продемонстрировал новый, очень интересный взгляд на пьесу Шекспира. Хотя, с точки зрения психологии героев, он, все же, немного не добрал. Тем не менее, фильм просто великолепен в визуальном плане. Да и игра актеров чертовски хороша.

Ну, а Шекспир в очередной раз показал нам, что его пьесы в любые времена звучат современнее новых авторов, пытающих искренне и точно отобразить свое время. Времена меняются, а вот человек остается все тем же. Шекспир это давно понял.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.