Хэллоуин убивает / Halloween Kills (2021)

События фильма «Хэллоуин убивает» происходят в ту же самую ночь, что и предыдущего события «Хэллоуина»,в котором Лори Строд, ее дочь и внучка заперли Майкла Майерса в подвале и сожгли его там. Но, как водится, Майкл не сгорел. А, выбравшись из горящего дома он вновь принялся за хэллоуинскую резню, благо праздник еще не закончился . И тут уже охоту на него начинают все совершеннолетние жител,ди города.

Казалось бы, история настолько простая, что не приходится ожидать ничего большего, чем стандартный сиквел. Ну, побегает маньяк с ножом, порежет людей, после чего его в очередной раз убьют. На время. До следующего сиквела.

Ни чуть не бывало! «Хэллоуин убивает» , оказался абсолютно самодостаточным фильмом, который можно смотреть без какой-либо привязки к приквелам. Но, что самое главное, это оказался по-настоящему взрослый, очень жесткий, но при этом умный, говорящий со зрителям об очень серьезных вещах фильм. И не надо иронично ухмыляться! Я бы и сам, наверное, не поверил, прочитав такое. Но, как бы там ни было, а режиссеру Дэвиду Гордону Грину удалось то, что прежде получалось только у мэтров малобюджетного кино. Он оставил классический слэшер со всеми полагающимися ему реалиями — кровь, ножи, вспоротые животы, — но одновременно с этим превратил его в нечто большее, чем обычный фильм ужасов. И для этого даже не потребовалось придумывать каких-т о особых приемов. Грин просто перестал делать то, что делают подавляющее большинство создателей фильмов ужаса — прекратил валяет дурака.

Именно так поступают большинство создателей фильмов ужаса. Заранее уверенные в том, что ни один взрослый, вменяемый человек не воспримет их детище всерьез, они, с серьезным видом надувая щеки, держат руки за спиной, свернув из пальцев фиги. Чтобы в нужный момент лукаво подмигнуть зрителю, мол, я-то и сам понимаю, какую фигню снимаю, но нам ведь всем это нравится, так ведь?

Грин не стал прятать фиги за спиной и снял фильм на полном серьезе. И, черт возьми, это сработало! Прежде всего, фильм получился по-настощему взрослый. Крови мастера по спецэффектам не пожалели, а хэллоуинские костюмы и маски привносят дополнительное ощущение инфернальности или, если угодно, извращенной вывернутости реальности. Обилием крови никого сегодня не удивишь. Однако, уподобившись великому Хичкоку, Грин ставит все моменты убийства так, что нам кажется, что мы буквально видим, как нож, ну, или что там еще есть пол рукой, входит в плоть, а бита разносит вдребезги череп. Хотя на самом-то деле этого нет, но сцены выстроены так мастерски, что воображение с легкостью дорисовывает все недостающие моменты.

Но, самое главное, что Грин использует историю Майкла Майерса для того, чтобы поговорить с людьми о них самих. Да, из обычного маньяка с ножом Майерс превратился в некую инфернальную сущность, с которой практически невозможно совладать. Но произошло это потому, что он аккумулировал в себе не только наши страхи, но и нашу злобу, ненависть, нашу извращенные фантазии. Поэтому-то его невозможно убить просто пырнув ножом или стукнув по голове битой. Чтобы победить Майка Майерса, нужно убить маленького Майкла Майерса в себе. И, хотя в фильме речь идет о жителях городка, понятно, что все сказывает и нас, зрителей. И, черт, возьми, сама эта мысль, по-моему , впервые прозвучавшая в «Хэллоуинском» сериале, и то, как она подана, продирает до костей.

«Хэллоуин убивает» — мастерски сделанный фильм. Он играет со зрителем в открытую и потому пугает сильнее любого другого ужастика. Как я уже писал выше, ряд режиссеров — Ромеро, Кроненберг, Карпентер, — старались с помощью фильмов ужаса, которые они снимали, сделать нечто большее, нежели просто препарировать причины человеческих страхов. В той или иной степени у них это получалось. Грина в полной мере реализовал идею преобразовать ужастик в серьезное, взрослое кино. Но, несомненно, только потому, что сам он стоял на плечах титанов.

И что еще поражает — это какой же мощный потенциал оказался заложен в персонаже, придуманном Джоном Карпентером еще в 1978 году. И, который, если не ошибаюсь, за все э то время не произнес ни слова.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.