Дэвид Боуи: Человек со звезды / Stardust (2019)

Очень симпатичный фильм, но при этом ни в коем разе не байопик Дэвида Боуи. Это скорее роуд-мув, в котором принимает участие персонаж по имени Дэвид Боуи. По сути же, на его месте мог оказаться любой другой человек. Чтобы подчеркнуть этот, режиссер свел к самому минимуму присутствие в фильме музыки Боуи.

«Звездная пыль» напоминает «Конец тура» с участием в качестве главного действующего лица Дэвида Фостера Уоллеса. В одном случае писатель, в другом — музыкант. Сути это не меняет. Перед нами классические роуд-мув — два человека трясутся в машине по дорогам Америке и говорят. Говорят обо всем, что угодно. Что взбредет в голову. Но, поскольку героями обоих фильмов выбраны люди творческие, основное внимание сценаристов сосредоточено именно на внутреннем мире творческой личности, на стремлении показать зрителю, с чем же мы на самом деле имеем дело.

Разница между фильмами о Уоллесе и Боуи в том, что Уоллес показан в зените славы, покорившем всю Америку своей «Бесконечной шуткой». Спустя какое-то время после показанных в фильме событий, он покончит с собой. Боуи же нам явлен едва ли не в самом начале его карьеры. У него уже есть хиты, такие как «Space Oddity», он мало кому известен и не особо интересен. Перевернувший весь музыкальный мир «The Rise and the Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» еще впереди. В фильме показан эпизод, когда Боуи приехал в Америку для участия в промотуре в поддержку своего нового альбома «The Man Who Sold the World». Однако, из-за какого-то недоразумения ему была оформлена гостевая виза, что означало, что он не может выступать. Промо-тур свелся к поездке по Америке на пару с PR-менеджером Роном Оберманом, встречей с журналистами и выступлением на частных вечеринках.

Зритель становится третьим пассажиром в машине, в которой Боуи и Оберман колесят по Америке. В пути они ругаются, мирятся, обсуждают музыку и свои семьи. И у Боуи постепенно вырисовывается его новый сценический образ — Пришелец.

Спокойный, неторопливый, почти меланхоличный фильм, который не столько рассказывает о начале карьеры великого музыканта, сколько пытается приоткрыть для нас его внутренний мир, показать тот самый сор, из которого, по словам Ахматовой, растут стихи. И музыка тоже.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.