Бесконечность / Infinite (2021)

Фильм «Бесконечность» (2021)

Антуан Фукуа — мастер остросюжетного, драйвового кино. Причем, в отличии от другого мастера активной движухи Майкла Бэя, драйв в фильмах Фукуа не идет в ущерб основной сюжетной линии. Фукуа успешно работал в самых разных жанрах, от псевдоисторической фэнтези («Король Артур»), до криминальной драмы («Тренировочный день»). Вот только фантастики в его фильмографии еще не было. И это, признаться, внушало некоторое опасение. Порой бывает так, что режиссер, никогда прежде не имевший дела с этим жанром, представляет себе фантастику только как бластеры-шмастеры и и роботов, похожих на людей.

Фукуа снял вполне приличный по нынешним временам фантастический боевик, заряженный превосходным экшеном. Сюжет прост как советский пятак — реинкарнация реальна! И на Земле периодически рождаются люди, которые помнят все свои предыдущие жизни. И при этом при них остаются все знания и опыт, полученные в предыдущих жизнях.

Тут сразу вылезают на поверхность две странности, которые ни режиссер, ни сценарист, не считают нужным нам объяснять. Первое: не смотря на накопленные за множество жизней знания, эти самые помнящиеся в большинстве своем рождаются почему-то не учеными и исследователями, а суперсолдатами. И, второе: не смотря на то, что они всю свою жизнь только тем и занимаются, что изничтожают себе подобных, при очередном перерождении они не воплощаются в тараканов, пауков и скорпионов, а вновь становятся людьми и только людьми. То есть, реинкарнация — реинкарнацией, но карма, получается, ни фига не работает? Тогда зачем вообще нужна реинкарнация?

Ладно, оставим эти противоречия на совести создателей фильма. Тем более, что, помимо них, история особенно не грешит никакими логическими противоречиями. Хотя новизной и изобретательностью тоже не блещет.

Главный герой, Марк Уолберг, вырос с диагнозом шизофрения. С детства его мучают странные видения. Которые, как выясняется, являются воспоминаниями о его прошлых жизнях, которые он старательно глушил таблетками. Но — пришло время выйти из тени. Герою Уолберга предстоит стать ключевой фигуре в мировой борьбе хорошего с очень хорошим.

Фокус тут в следующем. Среди помнящих есть две враждующих, а потому регулярно режущих, бьющих и пуляющих друг в друга, группировки. Одну из них возглавляет некий тип, которому в голову пришла интересная идея: для того, чтобы разорвать колесо Сансары, не нужно сомосовершенствоваться — нужно, чтобы при очередном цикле перерождения не в кого оказалось перевоплотиться. То есть, нужно всего-то угробить все живое на Земле, чтобы сразу загреметь в Нирвану. Для этой цели он создал специальную штуковину, похожее на яйцо Фаберже. Вот только после очередного перерождения, забыл куда его засунул. Но помнить об этом должен Уолберг.

Вся эта длинная предыстория требовалась для того, чтобы запустить массовую погоню за МакГаффином в виде яйца Фаберже. И вот тут-то как раз и начинается настоящий драйв в духе раннего Шварценеггера. Пули ложатся веером, все взрывается, а в ходе потасовок в дело идут любые, оказывающиеся под рукой, предметы. Апофеозом этого по-детски бездумного, но очень веселого драйва является прыжок на мотоцикле со скалы на крыло летящего самолета.

Одним словом, «Бесконечность» — фильм с простеньким, детским сюжетцем, вообще без каких-либо петель или твистов, но снятый по-взрослому жестко и энергично. Если вас это не смущает — айда в кино!


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.