Мой год в Нью-Йорке / My Salinger Year (2020)

Глядя на название фильма, в очередной раз убеждаешься в том, что отечественные прокатчики считают своих зрителей за идиотов, настолько никчемных, что имя Сэлинджер им вообще ничего не говорит. А, значит, нужно срочно поменять замечательное, поэтическое и интригующее название «Год Сэлинджера» на тупое и ничего не говорящее «Мой год в Нью-Йорке».

А фильм, между тем, совсем не плох. Следовало бы не отваживать от него зрителей, а зазывать.

Молодая девушка Джоанна переезжает из Беркли в Нью-Йорк, чтобы разобраться наконец в самой себе и решить, чего же она хочет от жизни? Все здорово складывается, и она сходу получает работу в престижном литературном агентстве, одним из клиентов которого является Джером Сэлинджер. Возглавляет агентство волевая и харизматичная дамочка в исполнении неподражаемой Сигурни Уивер. Джоанне поначалу поручено отвечать на письма поклонников Сэлинджера. А одни из первых телефонных звонков, на который она отвечает, оказывается звонком от самого Сэлинджера. Девушка с головой погружается в мир литературы и для нее начинается совсем иная жизнь.

Помните старый советский фильм «Волшебная сила искусства», в котором знаменитый артист в исполнении Аркадия Райкина помогает своей старой учительнице справиться с хамскими соседями, изобразив нахального алкаша, решившего вселиться в ее комнату? Фильм «Год Сэлинджера» о том же самом. Не о алкашах и нахальных соседях, а о волшебной силе искусства. В фильме очень красиво и деликатно показано, каким удивительным чудом является литература. Как она зачастую исподволь, не явно, влияет на жизни не только тех, кто ее создает, но и тех, кто читает.

Несмотря на то, что главной героиней является Джоанна, центром всего фильма оказывается Маргарет. Бороться на актерской поприще с бесподобной Сигурни Уивер совершенно бесполезно — она всегда будет на три шага впереди и на метр выше.

Джоанну играет молодая актриса Маргарет Куэлли. Кажется, это первый фильм, в котором я ее увидел, ну, или же обратил внимание, поскольку здесь ее просто трудно было не заметить. Она может смущенно улыбаться, может растерянно хлопать глазами. Но изобразить по-настоящему сильные чувства она не способно. Основное ее достоинство — она не раздражает своим присутствием в кадре. И у нее неплохо получается играть на подхвате у сильных актеров. Сама по себе она масло что представляет. Ее легко можно было бы заменить на любую другую актрису. И, может быть, даже лучше получилось бы. Кстати, то же самое в свое время можно было сказать и о ее маме.

В целом же, приятный, спокойный фильм, с котором все на своих местах. Крепкий сценарий, уверенная режиссура. Ну, и Сигурни Уивер — как верный знак качества.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.