Без жалости / Without Remorse (2021)

Фильм снят по роману Тома Клэнси, признанному мастеру технотриллеров. Однако, на этот раз мастер решил сыграть на поле своего коллеги Джона Ле Карре и сделал шпионский триллер, в котором американские и советские спецслужбы старательно морочат головы друг другу и зрителям.

Все началось в Алепо, где элитный отряд американского спецназа уничтожает российский склад оружия. После этого, уже в Америке, кто-то начинает методично убирать членов этого отряда. Главному герою Джону Келли удается отбиться от ворвавшихся к нему в дом наемных убийц, однако они убивают его беременную жену. Разумеется, Келли берет дело мести в свои руки, выясняет, что за убийствами стоит ФСБ и убивает несколько связанных с ФСБ представителей российского посольства, предварительно выведав у них важную информацию о убийцах. Сдавшись полиции, Келли оказывается за решеткой. Откуда его выдергивают спецслужбы, чтобы он как «призрак», которого на самом деле, вроде как, не существует, принял участие в спецоперации в Мурманске…

В общем, что касается интриги, тут наворочено столько всего, что мало не покажется. И все это вполне логично увязано. Ну, Клэнси — он Клэнси и есть. Самое смешное, что в официально анонсе, который можно прочитать на том же Кинориуме, ни разу не упоминается ФСБ, зато нам сообщают, что главный герой сражается с наркомафией. Ну-ну…

Стилистически «Без жалости» очень похож на старенькие боевички с Шварценеггером или Сталлоне, которые я, например, и сегодня, случается, пересматриваю не без удовольствия. Герой в исполнении Майкла Б.Джордана, который до этого не снялся ни в одном достойном внимания фильма, тоже вполне неплох. Проблема фильма в довольно неуверенной, вялой режиссуре. Такое впечатление, что режиссер по ходу съемок все никак не мог решить, что же он снимает, боевик или детектив, из-за чего фильм то несется вперед, как спринтер, то вдруг начинает спотыкаться на ровном месте. Вторая проблема — не слишком удачная операторская работа. Это касается особенно боевых сцен, которых в фильме довольно много, вот только сняты они как-то очень уж стандартно, без выдумки. Глядя на них, рот в изумлении не разеваешь, типа, а как это у них получилось?

В целом, ситуация следующая: минусы фильма полностью уравновешиваются плюсами. В результате получился эдакий средненький боевичок, который вполне можно посмотреть — какого-то резкого отторжения он не вызывает. А, вот, пересматривать вряд ли захочется.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.