Пятеро одной крови / Da 5 Bloods (2020)

Четверо престарелых ветеранов вьетнамской войны приезжают из США во Вьетнам, чтобы пройтись по местам боевой славы, найти останки своего погибшего товарища и вернуть их на родину. Очень скоро выясняется, что приехали они не только за останками, но еще и за ящиком золота, лежащим рядом с останками. А дальше начинаются путешествия по джунглям, по территориям, не разминированым с войны, выяснения отношений между собой, когда алчность берет верх над разумом, и стычки с местными бандитами, прознавшими про сокровища. Все это очень увлекательно и живо снято и перемежается флэшбеками, возвращающими героев годы войны. То есть, чисто внешне, перед нами авантюрная, приключенческая драма о поисках сокровищ и связанных с ними пертурбациях.

Но, не все так просто! Все четверо ветеранов, прибывшие во Вьетнам, негры. И по ходу дела они ведут между собой разговоры о том, как тяжко черным жить в Америке. А в флэшбеках красной нитью протягивается мысль о том, что белые, сволочи, отправили черных братанов умирать во Вьетнам за свои идеалы, на которые честным неграм накласть с высокой башни. Все в стилистике «Black lives matter». А под конец режиссер так и вовсе успел вставить активистов в майках с этим логотипом.

Так что же это на самом деле? Приключенческий фильм или политическая агитка!

А, не то и не другое. Это — фильм Спайка Ли. Который очень легко и умело играет как с жанрами, так и со смыслами. И никто в Америке не снимает таких фильмов о проблемах черных, как Спайк Ли. Наверное потому, что Спайк Ли прекрасно понимает, что причина очень многие проблемы негров в Америке заключается в них самих и не стесняется говорить об этом. А не стесняется он говори то, что думает, потому что и сам негр, и не боится быть обвиненным в расизме. И «Пятеро одной крови» — это очередной фильм о проблемах черных, которые они старательно сами себе создают, только на этот раз Спайк Ли преподнес его в обертке приключенческого фильма с поисками сокровищ, стрельбой и прочей соответствующий атрибутикой, включая Жана Рено и Мелани Тьери.

Как обертка, так и начинка выполнены мастерски. Ну, это почти как всегда у Спайка Ли. А как режиссер, не чуждый изощренной киноэстетике, Ли на этот раз использовал любопытные формалитские приемы. Четверо старых негров-ветеранов во флэшбеках играют себя же молодых, по минимуму используя грим, чтобы скинуть возраст. То есть, во временных пластах с разрывом в 50 лет они выглядят почти одинаково. Зато, когда начинается флэшбек, формат экрана изменяется с 16:9 на старомодные 4:3. Интересный визуальный прием, я такого прежде не видел.

В общем, Спайк Ли, как всегда, снял весьма достойное кино. Во всех отношениях. Может быть, посмотрев его, вы и не станете преданным фанатом режиссера, особенно, если еще не смотрели другие его фильмы, то, уж точно, время зря не потеряете.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.