Телевизор — Ихтиозавр (2016)

Как-то так случилось, что очередной диск группы «Телевизор», записанный аж в 2016- м году, попал ко мне вот только сейчас. Однако, за прошедшие три года диск ни чуть не утратил своей злободневности. Хотя, ничего странного в этом нет, «Телевизор» всегда отличался умением находить болевые точки общества и давить на них без всякой жалости. Пожалуй, на сегодняшний день в России не осталось другой  такой группы как «Телевизор», способной не просто резать правду-матку, но делать это на высоком художественном уровне.

«Ихтиозавр» — это фактически сольник Михаила Борзыкина. Помимо него самого в записи участвовал только гитарист «Телевизора» Сергей Сивицкий. Но тут нет никаких противоречий. «Телевизор» — это и есть Михаил Борзыкин. Точно так же, как «Аквариум» — это БГ, а «Зоопарк» — Майк Науменко.

По стилистике «Ихтиозавр» это все та же, успешно освоенная  «Телвизором» с первых лет существования, new wave с упором на элетронику. Однако, по сравнению с предыдущими работами группы, звучание альбома получилось более легким, воздушным и прозрачным. Место прежней лязгающей и скрипящей зубами жесткости  и намеренной «грязи» заняла продуманная лаконичность и кристальная ясность. Быт может, причина в том, что мастеринг диска проводился в Дюссельдорфе на студии Skyline Tonfabrik Каем Бланкенбергом. Как бы там ни было, на мой взгляд, обновленное звучание пошло «Телевизору» на пользу. При прослушивании диска не возникает ощущения, что тебя пытаются «продавить» за счет чисто шумовых эффектов. Услышать регги, калипсо, вальс с йодлем или джангл в стиле «Mungo Jerry» в исполнении Борзыкина, не только неожиданно, но, как оказывается, и приятно.

Но самое интересное, это разумеется смысловое наполнение диска. «Телевизору» всегда была присуща четкая и ясная гражданская позиция. И «Ихтиозавр» не стал  исключение. Тринадцать, на первый взгляд никак не связанных друг с другом композиций, на самом деле представляют собой очень тонко и точно сделанный срез современного российского общества, в котором есть место не только лжепророкам, ОМОНу и абырвалгам, но и черепахе, размеренно взмахивающей плавниками в толще морских вод. Фраза «джунгли возьмут свое» — становится едва ли не главным рефреном. А песня «Безумный тунец» так и вовсе оказывается высказыванием в духе сюрреализм, чего раньше за «Телевизором», вроде как, не водилось. Такое впечатление, что Борзыкин, как и все вокруг, устал от потоков тупой ненависти и бессмысленного противостояния всех со всеми. Он, как и прежде, бескомпромиссен и готов называть все вещи своими именами. Но при этом ему еще и пытается найти отдушину, чтобы не отдать концы в пространстве, которое становится все более бездушным.  Представить себя потомком ихтиозавра — не самый плохой вариант.


Автор текста: Алексей Калугин. Author: Aleksey Kalugin

Tags:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.